За исключением последних лет я никогда не смазывал фрикцион и тоже промывал его в бензине и начисто и насухо вытирал, потому как там при каждом обслуживании была замечена каша из продуктов трения и неизбежно попадающего туда масла.
Конечно же щука как и почти все пресноводные хищники борец нулевой, и никакого особого ухода фрику можно и не давать. Опять же Андрей прав что наши катушки скорее испытывают недостаток драга при джеркинге чем его избыток, и поэтому фрикционы приходится затягивать наглухо.
Но раз смазка есть, почему ее не применить? Попробовал и вот к каким выводам на сегодняшний день пришел. Драг на смазанных дисках если и упал то практически незаметно, но зато плавность срабатывания фрикциона улучшилась весьма ощутимо.
Важно ли это?
Например в нахлыстовых катушках учитывая что они никак не участвуют в забросе именно параметр плавности срабатывания фрикциона стоит на одном из первых мест. Банально сравниваются усилие страгивания и усилие при работе. Возможно кого-то это удивит но трение покоя и трение скольжения могут отличаться весьма значительно, в несколько раз!!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Самолично измерял на очень хороших катушках, разница запросто доходит до 1,5-2 раз. Производители борются за что чтобы сделать эти два показателя близкими, специально подбирая материалы. Примерно тот же эффект дает и применение смазки.
Одним словом смазывать фрикцион тем больше смысла, чем больше требований к предсказуемому драгу, это может быть востребовано в всем спектре задач от тяжелого применения как океан, до наоборот сверхульратонких оснасток на пресной воде, не исключая все промежуточные варианты например в том же джеркинге.
Хоть в джеркинге мы и имеем дело с переизбытком прочности шнуров (как правило), тем не менее работа тормоза становится более понятной и приятной. Опять же может быть актуально при использовании малогабаритных катушек и соответственно относительно тонких шнуров.
Можно ли мазать другими смазками - не знаю не пробовал.