Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 178

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 183

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 184

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 220

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 223

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 235

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 250

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 252

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 257

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 268

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 270

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 273
Смазка катушек

 

Автор Тема: Смазка катушек  (Прочитано 102629 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн saled

  • Постоялец
  • No avatar
  • ***
  • Сообщений: 70
  • г.Москва
24 Января 2014, 13:03:09
кстати в обгонку я всё ещё вваливаю густую смазку - только не слишком много, можно сказать - очень мало. в обгонке просто возвратные пластины бывают разные и не все справляются с густой смазкой, а вот со средней по вязкости справятся все. жидкая смазка быстро убъёт обгонку, особенно абушную - она у них редкостное гоуно.
так что кто желает услышать дельные советы по смазке - пишите в личку.
Вполне допустимо.Важно чтобы смазка не была слишком густой.На основании чего сделан вывод что обгонные муфты на катушках AG как Вы имели честь выразиться редкостное гоуно???
Обгонные муфты немецкой компании INA используемые в большинстве катушек AG очень надёжны.


Случаи их выхода из строя безусловно имеются...но в 99% случаев по вине пользователя


А вот обгонные муфты на катушках серии REVO TORA по качеству сильно уступают обгонкам INA.


Производитель их неизвестен.Никаких маркировок на корпусе нет.
И последнее.Не нужно использовать для промывки обгонных муфт жидкость ВД-40.Выход из строя обгонки гарантирован.Использовать только бензин Б-70 или "Галоша".

Оффлайн рыболоФФ

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 185
  • Oмск
24 Января 2014, 18:54:02
...комрады,спасибо, пройдусь по нашим лобазам, поищу масло для бесконечников.
Кто-то писал, что можно использовать масло для моторов лодочных. Это что, которое в двигло заливается?
с уважением, Денис

Оффлайн saled

  • Постоялец
  • No avatar
  • ***
  • Сообщений: 70
  • г.Москва
24 Января 2014, 20:15:48
...комрады,спасибо, пройдусь по нашим лобазам, поищу масло для бесконечников.
Кто-то писал, что можно использовать масло для моторов лодочных. Это что, которое в двигло заливается?
Денис!Почитайте 9-ю страницу этой ветки.Масло для бесконечников и обгонок SUPER LUBBE.Сомневаюсь что сможете найти лучше.

Оффлайн kosmos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 285
  • Angeln ist Leben
  • Москва
24 Января 2014, 21:30:34
2 saled
За ТО и может быть посильный тюнинг моей AG RT51 возьметесь?
Jedem das Seine

Оффлайн рыболоФФ

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 185
  • Oмск
24 Января 2014, 21:33:56
...спасибо Сергей, изучу этот вопрос. И смажу остальные катушки. Ведь сезон скоро. Ура.Готовиться нужно.
с уважением, Денис

Оффлайн saled

  • Постоялец
  • No avatar
  • ***
  • Сообщений: 70
  • г.Москва
24 Января 2014, 22:38:04
...спасибо Сергей, изучу этот вопрос. И смажу остальные катушки. Ведь сезон скоро. Ура.Готовиться нужно.
Неужели так тяжело было прочитать всего лишь 13 страниц темы???

Оффлайн saled

  • Постоялец
  • No avatar
  • ***
  • Сообщений: 70
  • г.Москва
24 Января 2014, 22:40:05
2 saled
За ТО и может быть посильный тюнинг моей AG RT51 возьметесь?
См.личку

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
25 Января 2014, 08:01:22
Уважаемый saled, маркеровка стоит и на ролексе. На маркеровке тима germani и другие типа буковки ведь не заложена закодированная марка стали и тп, хотя какието цифорки там и написаны, может в них и марка. А Маркеровка типа "это не китай" обозначает как минимум прецизионность изготовления.
Разве не знаете что есть разние виды пластиков, сплавов металов и тд. и все они имеют разные добавки и делается это исходя из требований маркетологов, чтобы товар соответствовал нескольким ценовым категориям.
« Последнее редактирование: 25 Января 2014, 08:12:14 от outsider »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
25 Января 2014, 08:37:43
А что касаемо смазки, то А_3 точно указал что важно не столько само масло а компанеты входящие в состав.  Вот например минеральные масла удобнее эмульсируют чем синтетические. Наверное нету вообще масла которое не эмульсирует. Масло которое я использую - XHP 222 на самом деле минеральное на основе литиевых комплексов, возможно эти самые литиевые добавки и делают её более стойкой к воде чем другие но полностью синтетические масла.
Кто хочет углубиться то пусть изучит что вообще такое синтетика и минералка - я уже забыл - это не так важно. Но могу точно сказать что современная минералка это совсем не то что было ранее, ни чего общего с подсолнечным маслом не имеет.
Что такое эмульсирование ? Это простым языком говоря разложение и последующее соединение не соответствующих по составу веществ. Всё состоит из молекул и всё можно так или иначе соединить, только возможно потребуется большая скорость и давление.
Я прошедший сезон проловил на чисто бассовые снасти используя мыльницу и флюр, который на много меньше тащит воды на катушку и соответственно на бесконечник, но всё же тащит, и мне пришлось тоже поменять смазку на бесконечнике. И поменял я как раз синтетику от castrol, которая не имеет запаха на минералку XHP 222, которая воняет но эмульсирует гораздо меньше, гораздо меньше. XHP после многих тестов у меня смазка номер 1. Позже напишу ещё о её чудесных свойствах. Ноя не сказал что она супер смазка... Суперсмазок несуществует, просто они немного разнятся.
« Последнее редактирование: 25 Января 2014, 20:56:42 от outsider »

Оффлайн kosmos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 285
  • Angeln ist Leben
  • Москва
25 Января 2014, 18:46:34
Jedem das Seine

Оффлайн рыболоФФ

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 185
  • Oмск
25 Января 2014, 18:56:59
Неужели так тяжело было прочитать всего лишь 13 страниц темы???
...прочитал,но разве можно разобраться в таком многообразии масел и ваших мнений ;D ;D ;D. Спасибо.
с уважением, Денис

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
25 Января 2014, 22:30:53
иногда я ловлю на фидер способом method feeder с плоской не большой кормушкой, перезаброс каждые 5 - 10 минут, катушка мясорубка ryobi. смазал её XHP 222, катушка работала два сезона, 2-4 раза в неделю. вскрыл - решил, что пора делать ТО , к моему удивлению я не увидел продукта износа, ну разве что еле еле заметный сероватый оттеночек, а ведь там дерьмовый селумин - износ должен был быть по любому в виде явной посеревшей смазки, по любому. так зачем мне искать что то лучше.
что касается смазки шпульных подшипников. у меня сезон проработала banax syren - это okuma syrano только перекрашеная, обе собираются на одном и том же заводе в корее . шпульные подшипники стоят японские как и на дайвах с шиманами NMB, подшипники категории ABEC-5, то есть 5ый уровень полировки скользящих поверхностей. другими словами ABEC-5 - это уже прикатанные подшипники - бери и лови, ни чего пол сезона прикатывать не надо, а вот угробить их легко. угробить - это значит всего лишь наделать микро задиры. вы скажете парадокс! так не может быть!! производитель советует и льёт жидкое масло!!! и тд.
теперь - берём абсолютно пустую шпулю стоящую в катушке убираем все тормоза и раскручиваем
шпулю пальцем и подносим к уху и слушаем при наличие жидкой смазки в подшипниках будут слышны как бы сухие микро проскальзывания, особенно хорошо слышно если и рама и одна из крышек катушки сделана из алюминия. вот это и есть начало задиров. в принципе при периодическом прокапывании , как и положено, подшипники проработают долго, но есть одно НО, об этом позже.
обычно подшипники в катушках применяются двух типов (имею в виду свмые маленькие) - это более дорогие и качественные - имеют кажется 8 шаров, не помню уже, расположенные в двустороннем сепараторе, который огибает каждый шарик с двух сторон и так по цепочке каждый шарик. и второй тип - более дешёвый ( частый гость в абушках )- это подшипник имеющий всего 6 шариков и сепаратор там какой то однобокий, тоесть с одной стороны как то прикрывает шарики с другой нашодится между ними в виде тонкого разделителя, короче говоря шарики более свободны. так вот в первом более качественном подшипнике масла сколько не налей - излишки быстро выдавливает, при первом же броске и масло находится в подшипнике в виде тончайшей плёнки. во втором подшипнике масло обильно держится вокруг шаров.
у меня нет катушки с двумя дешёвыми подшипниками в шпуле, а есть дешёвый и дорогой и при вращении шпули всё равно слышен этот скрипчик а катушки с двумя дорогими подшипниками поскрипывают полюбому.
это я к чему - а к тому что моя любовь к резким и мощным броскам под убила хорошие шары - под конец сезона они стали повизгивать когда входят в резонанс на определённой скорости. если включить все 6 тормозных кулачков то резонанс пропадает что и понятно - шпуля как бы опирается через кулачки на тормозной ободок - но заброс короткий получается, а мне надо подальше к примеру - оставляю только 2 кулачка и ... повизгивание подшипника - вуаля.
прокапываю я подшипники после каждой рыбалки .
так вот что я имел про одно НО. подшипники повторяю стоят ABEC-5 уже повизгивают - вытаскиваю на берегу шпулю, прокапываю обильно жидкой смазкой быстро закрываю и делаю обычный, не мощный бросок ( кстати во время резкого броска кулачки активно включаются в работу и активно тормозят шпулю и бросок не будет далёким. более дальний бросок будет осуществлятся более плавным способом) так вот и делаю не мощный бросок - воблер летит ровно в двое дальше, второй бросок - всего лишь на треть дальше, с третьим броском всё возвращается на круги своя. повторяю эксперимент несколько раз - всё одно и тоже -масло просто выдавливается. но когда оно только закапано ход у шпули во время броска просто не возможно описать...
теперь о масле всем известно что чем жиже масло тем тоньше рабочая плёнка - поэтому жидкое масло хорошо в скоростных подшипниках. но есть ещё одна величина - это прочность этой плёнки при огромных скоростях, тоесть не разрывается ли она при этих скоростях с вытекающими последствиями, и вот прочность плёнки зависит от компонентов входящих в состав той или иной смазки будь она густая или жидкая. это я к тому что XHP 222 эта густая консистентная смазка расчитана и на высокие скорости ( так указано в анатации к ней)  это значит что в скоростные подшипники её надо всего лишь очень мало тоесть чтобы была просто плёночка. прикиньте что за чудо смазка  :o ;D - и скорость держит и высокие нагрузки , тоесть прочность плёнки при сдавливании в шестерёнках и ещё много И.
я смешал XHP 222 с синтетическим моторным маслом в пропорции похожем по составу трансмиссионки только ещё на порядок гуще. размешалась отлично. вскрыл подшипники промазал , закрыл, побросал, дома вскрыл и обнаружил что смазка плотненько обволакивает дорогие подшипники во всех микро щелках ( смотрел под микроскопом) и имеет на вид более толстую плёнку.
что мы имеем. скорость вращения свободной шпули конечно упала процентов на 20.при вращении  свободной шпули микро шум ушёл. бросок стал лучше, но всё же не такой какой был при прокапывании непосредственно на рыбалке - а всё потому что я уже имел на тот момент люфток в подшипниках и когда они были полностью заполнены жидкой смазкой то она компенсировала люфт. кстати компенсировать более медленное вращение шпули после внедрения более густого масла легко при помощи отключения тормозных кулачков или уменьшения магнитной индукции - у кого чего там стоит. 
ну в общем это я так к размышлению о маслах. испытания проводились скрупулёзные, несколько недель.

Оффлайн A_3

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 312
  • Азов
25 Января 2014, 23:16:44
иногда я ловлю на фидер способом method feeder с плоской не большой кормушкой, перезаброс каждые 5 - 10 минут, катушка мясорубка ryobi. смазал её XHP 222, катушка работала два сезона, 2-4 раза в неделю. вскрыл - решил, что пора делать ТО , к моему удивлению я не увидел продукта износа, ну разве что еле еле заметный сероватый оттеночек, а ведь там дерьмовый селумин - износ должен был быть по любому в виде явной посеревшей смазки, по любому. так зачем мне искать что то лучше.
что касается смазки шпульных подшипников. у меня сезон проработала banax syren - это okuma syrano только перекрашеная, обе собираются на одном и том же заводе в корее . шпульные подшипники стоят японские как и на дайвах с шиманами NMB, подшипники категории ABEC-5, то есть 5ый уровень полировки скользящих поверхностей. другими словами ABEC-5 - это уже прикатанные подшипники - бери и лови, ни чего пол сезона прикатывать не надо, а вот угробить их легко. угробить - это значит всего лишь наделать микро задиры. вы скажете парадокс! так не может быть!! производитель советует и льёт жидкое масло!!! и тд.
теперь - берём абсолютно пустую шпулю стоящую в катушке убираем все тормоза и раскручиваем
шпулю пальцем и подносим к уху и слушаем при наличие жидкой смазки в подшипниках будут слышны как бы сухие микро проскальзывания, особенно хорошо слышно если и рама и одна из крышек катушки сделана из алюминия. вот это и есть начало задиров. в принципе при периодическом прокапывании , как и положено, подшипники проработают долго, но есть одно НО, об этом позже.
обычно подшипники в катушках применяются двух типов (имею в виду свмые маленькие) - это более дорогие и качественные - имеют кажется 8 шаров, не помню уже, расположенные в двустороннем сепараторе, который огибает каждый шарик с двух сторон и так по цепочке каждый шарик. и второй тип - более дешёвый ( частый гость в абушках )- это подшипник имеющий всего 6 шариков и сепаратор там какой то однобокий, тоесть с одной стороны как то прикрывает шарики с другой нашодится между ними в виде тонкого разделителя, короче говоря шарики более свободны. так вот в первом более качественном подшипнике масла сколько не налей - излишки быстро выдавливает, при первом же броске и масло находится в подшипнике в виде тончайшей плёнки. во втором подшипнике масло обильно держится вокруг шаров.
у меня нет катушки с двумя дешёвыми подшипниками в шпуле, а есть дешёвый и дорогой и при вращении шпули всё равно слышен этот скрипчик а катушки с двумя дорогими подшипниками поскрипывают полюбому.
это я к чему - а к тому что моя любовь к резким и мощным броскам под убила хорошие шары - под конец сезона они стали повизгивать когда входят в резонанс на определённой скорости. если включить все 6 тормозных кулачков то резонанс пропадает что и понятно - шпуля как бы опирается через кулачки на тормозной ободок - но заброс короткий получается, а мне надо подальше к примеру - оставляю только 2 кулачка и ... повизгивание подшипника - вуаля.
прокапываю я подшипники после каждой рыбалки .
так вот что я имел про одно НО. подшипники повторяю стоят ABEC-5 уже повизгивают - вытаскиваю на берегу шпулю, прокапываю обильно жидкой смазкой быстро закрываю и делаю обычный, не мощный бросок ( кстати во время резкого броска кулачки активно включаются в работу и активно тормозят шпулю и бросок не будет далёким. более дальний бросок будет осуществлятся более плавным способом) так вот и делаю не мощный бросок - воблер летит ровно в двое дальше, второй бросок - всего лишь на треть дальше, с третьим броском всё возвращается на круги своя. повторяю эксперимент несколько раз - всё одно и тоже -масло просто выдавливается. но когда оно только закапано ход у шпули во время броска просто не возможно описать...
теперь о масле всем известно что чем жиже масло тем тоньше рабочая плёнка - поэтому жидкое масло хорошо в скоростных подшипниках. но есть ещё одна величина - это прочность этой плёнки при огромных скоростях, тоесть не разрывается ли она при этих скоростях с вытекающими последствиями, и вот прочность плёнки зависит от компонентов входящих в состав той или иной смазки будь она густая или жидкая. это я к тому что XHP 222 эта густая консистентная смазка расчитана и на высокие скорости ( так указано в анатации к ней)  это значит что в скоростные подшипники её надо всего лишь очень мало тоесть чтобы была просто плёночка. прикиньте что за чудо смазка  :o ;D - и скорость держит и высокие нагрузки , тоесть прочность плёнки при сдавливании в шестерёнках и ещё много И.
я смешал XHP 222 с синтетическим моторным маслом в пропорции похожем по составу трансмиссионки только ещё на порядок гуще. размешалась отлично. вскрыл подшипники промазал , закрыл, побросал, дома вскрыл и обнаружил что смазка плотненько обволакивает дорогие подшипники во всех микро щелках ( смотрел под микроскопом) и имеет на вид более толстую плёнку.
что мы имеем. скорость вращения свободной шпули конечно упала процентов на 20.при вращении  свободной шпули микро шум ушёл. бросок стал лучше, но всё же не такой какой был при прокапывании непосредственно на рыбалке - а всё потому что я уже имел на тот момент люфток в подшипниках и когда они были полностью заполнены жидкой смазкой то она компенсировала люфт. кстати компенсировать более медленное вращение шпули после внедрения более густого масла легко при помощи отключения тормозных кулачков или уменьшения магнитной индукции - у кого чего там стоит. 
ну в общем это я так к размышлению о маслах. испытания проводились скрупулёзные, несколько недель.

В принципе ни чего нового outsider не сообщил - обычная классическая схема подбора смазки по одному из свойств (вязкости) исходя из условий эксплуатации.
Правда большинство на неё (схему подбора) практически не обращают внимание - больше на "брендовость", - а очень даже зря. Варьируя этой самой вязкостью масла,например, для шпульных подшипников можно не только продлить им жизнь, но избавить себя от массы проблем (перебежки, бороды) во время заброса разных по весу, аэродинамике приманок, в неблагоприятных и в приятных метеоусловиях. При этом даже добавляя энное количество метров в дальности без "выпрыгивания из штанов" - я имею ввиду оптимизацию (модное ныне словечко) заброса без качественного улучшения техники оного.

P.S. Примерно такую же сентенцию (по смыслу) я читал лет пять назад и... пропустил мимо ушей, последние же пару сезонов очень активно, а главное - продуктивно, ею ползуюсь!
Видимо до неё необходимо банально "дорасти"; "по совету друзей" в этом деле не катит.
Удачи всем.

P.P.S. Смазка эмульгирует- под этим словосочетанием я понимаю, вкладываю смысл: вода разбивает смазку на фракции и смешивается с ними. Что превращает её в баласт. По внешнему виду представляет собой - пенную или "молочную" массу грязного цвета.
« Последнее редактирование: 25 Января 2014, 23:24:22 от A_3 »

Оффлайн shura62

25 Января 2014, 23:36:50
А как написали то, доходчиво и понятно, ведь могут же когда захотят. ;D Сам, оказывается, про это знаю, а так изложить  :-[

Оффлайн s.sergey

  • Ветеран
  • No avatar
  • **
  • Сообщений: 667
  • Самара
26 Января 2014, 00:33:53
А как написали то, доходчиво и понятно, ведь могут же когда захотят. ;D Сам, оказывается, про это знаю, а так изложить  :-[
А нового-то, собственно, ничего, так ... поболтать... ???
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 00:41:48 от s.sergey »