Калькутта 1996г выпуска имела редуктор в таком же пластиковом корпусе.
Конечно пластик это не металл, но у меня катушка до сих пор жива и здорова.
графитотнаполненный пластик боится только сильных ударов. я его пилил - весьма вязкий материал в отличае от самого графита который образует пыль при обработке, как будто сухой уголь пилишь . но от этого графитовое изделие типа спиннинга весьма прочное в своём диапазоне нагрузок конечно.
а этот графито наполненный пласти - это нечто другое, как раз для изготовления корпусов и опор всяких. таких внутренних пластиковых основ для редуктора в мультах полно, в очень многих моделях. из него делают и рамы больших морских катушек и ни чего - не ломаются.
шимановцы внутри своей калькутты д не сделала ни чего нового и революционного - этого и не требовалось. все калькутты достаточно самодостаточны по механизму. вообще чего можно нового ожидать то. многие вещи же запатентованы и шимано не может на пример у дайвы чего то стырить или копировать просто так в наглую.
калькутта д - это в первую очередь сама рама, которую кстати отчасти шимано использует уже давно, в основном на морских катушках - например на TORSA - часть корпуса, в которой редуктор, больше противоположной. всё это для облегчения я думаю, как и сам пластик в разных катушках. также в калькутте д используется , наконец то, более узкая но высокая шпуля. такая шпуля у морских катушек появилась собственно не так уж и давно, но быстро прижилась из за своей высокой производительности. в обычные мульты такую шпулю разные инженеры тоже хотели внедрить но чего то затянули, маркетинг не позволял наверное. такая форма намного производительней и удобней широкой и малодеаметровой. кто будет ловить калькуттой д тот сам увидет насколько эта шпуля работает по другому. ещё в этой калькутте и другие инновации которые все уже знают. я думаю калькутта здорово шагнула вперёд. лишбы не облажалась из за какого то косяка.
например вот большая промежуточная шестерня для привода водила сделанная из тефлона - это необходимость. еслибы она была из латуни - то была бы сильно инертная при высокой скорости во время заброса и вреда было бы больше.
поэтому в катушках разный пластик бывает. коромысло отключения шпули, которое огибает пиньон-малую шестерню, стальной остался разве только в музее или больших морских катушках. даже у "чугунной" луны он тоже тефлоновый. кстати луна многих наверное и сбивает с толку своей полно металлической наполненностью. рамы пистолетов уже давно делают из пластика ( стекловолокнонаполненный пластик) . только луна вся в "броне". это вобщем то где то и не плохо - но весу прибавляет. вообще как то странно для дайвы уже.
ну про дайву - это моё личное мнение.