В мае 2012 года, когда начал делать джерки, тоже пытался разобраться в теории, точнее в элементарных принципах. Рисовал, прикидывал, думал, делал модели, испытывал, потом что-то менял и опять испытывал, читал элементарное из гидродинамики. В итоге считаю, что теоретически правильных научных принципов по типу «если сделать так, то приманка поведет себя так и никак иначе» я не выяснил, но на сегодня когда пытаюсь чего-то добиться от приманки, то в «очень крупную клетку» исхожу из следующих моментов:
Думаю важна форма в целом. Тут я рисую на скорую руку концепцию приманки, т.е. чтобы можно было наглядно видеть ОБЪЕМ ТЕЛА, РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ПО ДЛИНЕ, и мысленно придерживаюсь этого распределения объема при всех последующих действиях. При этом конкретную форму приманки (высоту, толщину, профиль) я отбрасываю полностью и просто прикидываю какой объем дерева будет на том или ином участке.
Далее рисую конкретику, учитывая следующие взаимосвязанные детали…
Равномерней форма по длине с совсем небольшим смещением объема формы вперед – длиннее глайд.
«Тупее» нос и в целом толще приманка – круче глайд, меньшее усилие потяжки удилищем необходимо для этого. Способствует построению приманки, которая способна при коротких легких рывочках как бы крутиться на месте.
Совсем тонкая приманка непредсказуема :-).
Равномерное заужение без всяких резких изменений контура хвостовой части (например от середины до хвоста, либо от брюшной петли до хвоста) по высоте и/или по толщине ведет к стабилизации движения, даже как бы к более быстрому замедлению при начальном быстром движении приманки (начало рывка удилищем) с последующим более легким и продолжительным движением по инерции.
Расположение носовой петли по вертикали задает общую направленность движения (горизонт) при всех прочих равных условиях.
С расположением огрузки особо не экспериментирую. Она у меня примерно в одном положении по вертикали, т.к. использую цельную арматуру, а по горизонтали только смещаю вперед-назад, смотря что надо.
Еще ссылочку нашел полезную -
http://www.phys.spbu.ru/library/schoollectures/manida.html