Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 178

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 183

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 184

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 220

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 223

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 235

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 250

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 252

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 257

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 268

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 270

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 273
Смазка катушек

 

Автор Тема: Смазка катушек  (Прочитано 97609 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kosmos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 285
  • Angeln ist Leben
  • Москва
26 Января 2014, 02:17:01

хрен со знаками препинания и тд, но хоть слова пиши по русски...:)
Аннотация
Силумин
....
Jedem das Seine

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
26 Января 2014, 08:54:45
хрен со знаками препинания и тд, но хоть слова пиши по русски...:)
Аннотация
Силумин
....
Да с грамматикой у меня плохо и редактировать не люблю. Ну понятно же что пишу ?
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 10:05:08 от outsider »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
26 Января 2014, 10:04:11
Я понимаю что некоторые знают о том что я писал. Я же не буду проводить соц опрос.
Кстате о дальности заброса... да пёс с ней.
Производитель в это понятие вкладывает что вся эргономика катушки способствует именно лёгкому без всякой дури броску после которого приманка летит на оптимальное расстояние и без перебежек. Ну конечно всё зависит от индивидуальной настройки и оснастки. Это я к тому что за горизонт пытаются забросить на соревновании по лонгкасту.  В рыболовном случае важней всё же точность броска и его лёгкость. Для этого и уделяется больше всего шпуле и подшипникам. К примеру керамику нет смысла ставить на тяжёлые шпули, инерция у такой шпули велика, придётся включать лишние кулачки, ведь керамика гораздо скользючей, но и включенные дополнительно тлрмоза не всегда предотвратят перебежку если приманка резко спарусит. На тяжёлой шпуле керамика работает только с не парусящим джигом, а на лёгкой керамика - то что надо. Заброс не просто лёгкий а очень точный потому что очень лёгкий и контролируемый на предмет перебежек - это понятно да ?
Есть известное жидкое масло для стомотологических турбин, не мало ультролайтовых ботаников его использует для своих кастомных мультов. Это просто масло с очень малой вязкостью. Вращение легче а износ всё равно будет быстрее. Это я к тому что стоматологу наплевать , он просто меняет подшипники, а густое в сверх скоростные подшипники нельзя - нагреваться будут - опять быстрый износ.  Керамика и более гладкая и более долговечная и более дорогая - но всё равно умрёт от ультра жидкого масла да ещё и при лонгкастах.
Например ультралайтовые ботаники на МИДАвском форуме покупают ультразвуковые ванночки для промывки прдшипников. Ну они там двух граммовые блёсинки на 60 метров пуляют, ну типа добиваются просто сверх лёгкого броска на своих сверх кастомных мультиках. УЗ ванночки для шпульных подшипников - это маразм в прямом смысле слова.
Вообще это очень большая тема - вес, форма, размеры шпуль и подшипников, смазка, глазок лесоукладчика, его расстояние от шпули его форма, углы преломления шнура или лески, шнур или флюр и ещё очень многое. Для себя я  этот вопрос разрешил, имею полное понятие об этих параметрах и скомпановки их для тех или иных условий.
Но самое главное тут то, что ни когда человек не придумает супер мульта, супер смазки и вообще чего бы то нибыло совершенного, человеку это не возможно по природе. Так что особо не стоит заморачиваться, тем кто ещё заморачивается. Мечтать на самом деле вредно, лучше пытаться думать и рассуждать.
Пусть не обижается тот кто это понимает. Писал же для тех кто ещё рамантизирует то есть впадает безрассудные мечты.
Шпульные подшипники советую прокапывать после каждой рыбалки, ну когда катушка просохнет конечно, тем самым подшипники ещё и промываются, даже не будит необходимости их в межсезонье промывать в бензине тем более в УЗ ванночках  :o
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 10:10:55 от outsider »

Оффлайн JB man

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 345
  • "В миру" - Сергей
  • г. Екатеринбург
26 Января 2014, 11:19:25
Чото какая то "вата"...
Нафига какое-то стоматологическое масло, когда есть замечательные "быстрые" масла от ZPI и Воса, специальные для гибритов и фул-курамики.
Ультразвуковые ванны вещь хорошая для шаров, что обеспечивает качественную промывку, в отличии от простого вымачивания в чистом бензине. УЗ ванны хороши для закрытых с несъемными пыльниками и простых подшибников из нержи, или гибритных, но для Фул-керамики ее нельзя применять, есть мнение некоторых пользователей, что ультразвук убивает керамику-крошит ее. Жидкое быстое масло ни сколько не убивает керамику, покрывая тончайшим пленкой на рабочей поверхности, тем самым уменьшая вязкость сцепления поверхностей, что в последствии дает очень легкое вращение шпули и работе с легкими приманками. Тут еще очень много нюансов по весу и геометрии шпули. У мелкошпули вес самой монки, флюра, шнура лежит на поверхности шпули, что дает дополнительную инерцию и легкость вращения шпули, при качественных шарах гибритах или фул-керамик позволяет далеко и самое главное точно ложить приманку в нужное место. Максимальное облегчение шпули и блока тормозов(если центробег), снятие лишних тормозных колодок и замена на легкие тех двух которые остались, их достаточно для очень легкого перетормоза в начальной стадии заброса для достижения комфортного дальнего заброса, но это для парусящих приманок типа вобов. ))
После каждой рыбалки промываю шпульные шары, чтоб вымыть отработанное "быстрое" масло, продуваю их и закапываю новое. Забросы получаются очень приятные и мягкие, за особой дальностью не гонюсь, главное комфорт.
На миде,на даме и не только, сидят одни и теже толковые ботаники )), но 2гр на 60м это невозможно даже "зафаршированным" в хлам мультом.
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 11:46:59 от JB man »
"Сюда все пришли путем долгой эволюции, ломая стереотипы и собственные комплексы, росли от обычной мелочи до неприлично привычных размеров" (с)
Pike Flies (Streamers) http://gallery.ru/watch?a=bvnL-ikhJ

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
26 Января 2014, 17:35:33
На фига стоматологическое масло спроси у тех кто его льёт.
Все знают про Boca и ZPI, и почему ты думаешь что стоматологическое масло хуже.
А подшипники в стоматолог. турбинах что тоже хуже чем в мультах ?
Я вообще не лью не то не то .  И бока и зпи у кого заказывают масло ? Не у тех ли кто уже наладил производство ? И бока и зпи заказывают масло у известных нефтянников, так что магические боки и зипи - всего лишь брэнд.
Сравнивать шнур и флюр не надо, мокрый шнур тяжелей чем увлажнённый с верху флюр.
Промывать в уз ванне не шпульные подшипники если катушка обслуживается раз в сезон - это , опять повторю, моразм, достаточно промыть в бензине. Ультрозвук это способ отшелушивать грязь а не панацея. Про шпульные подшипники я уже написал - что им достаточно. Уловить разницу между промытыми в уз ванне и просто промытыми в бензине не возможно, из всех кто это тэстировал не мог дать внятного ответа, а кто говорит что видит разницу то по тому что подшипники у него были ржавые или чувачок фуфлит.
Кстати бытует мнение что в уз ванне на полированной и уже отмытой поверхности на стальных подшипниках появляются микро задиры как и сколы на керамики и я в это склонен верить. Так что опять же уз ванна не для подшипников а для деталей микроэлектроники или там где это надо.
 И
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 18:18:11 от outsider »

Оффлайн JB man

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 345
  • "В миру" - Сергей
  • г. Екатеринбург
26 Января 2014, 19:06:12
Я вообще не лью не то не то.
Я это уже понял.. Говорить о вкусе устриц надо с теми кто их ел. ))
Сравнивать шнур и флюр не надо, мокрый шнур тяжелей чем увлажнённый с верху флюр.
Разговора о сравнении веса шнура и флюра не было, говорилось о самом принципе, что вся масса лежит на поверхности мелкошпули в отличии от глубокой стоковой, которое дает ряд преимуществ на "низах".
Я не вижу смысла в дальнейшем разговоре...
"Сюда все пришли путем долгой эволюции, ломая стереотипы и собственные комплексы, росли от обычной мелочи до неприлично привычных размеров" (с)
Pike Flies (Streamers) http://gallery.ru/watch?a=bvnL-ikhJ

Оффлайн Bagir

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Каменск-Уральский
27 Января 2014, 18:34:22
Так вот почитаешь,и такое мнение слаживается,все такие умные,такие окуенные масла используют:стоматологические,лодочные,машинные и т.д.,а производители катушек и их инженера такие тупые,всяким говном смазывать советуют,и смазки свои фирменные говёнские продают ;D ;D ;D

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
30 Января 2014, 09:09:55
Может быть это мне так везёт... или я уже отстал от жизни и чего-то не понимаю, но, что мне не понравилось в смазке SUPER LUBE так это разделение её на фракции - выдавливаешь смазку из тюбика и хорошо видно как сначала появляется прозрачная жидкая составляющая (похожая на абушное силиконовое масло), а потом собственно смазка щедро "обмакнутое" в эту жидкость...
Наверное многие с этим встречаются.
Боятся этого не надо - это нормальное явление. При длительном хранении многие разносоставные смеси имеют свойство раскладываться. Просто перемешиваем или взбалтываем. Жидкость поднявшаяся к поверхности это что то вроде пластификатора , который разжижает масло и улучшает его проникновение в детали. Даже если его слить - то структура самой смазки не нарушится, просто будет гуще. Но лучше пластификатор осталять - смазка высыхать быстро не будет.

Смазка смазке рознь. Густая смазка современного уровна вымываться всё равно будет меньше чем более жидкая. если у кого то из обгонки например вымыло густую смазку быстрее чем жидкую - то это значит что густая была типа абушной а жидкая была качественной трансмиссионкой - это я написал как пример недогонов. Абушная густая смазка будет удовлетворительно работать там в катушке куда не попадает вода и где нет больших нагрузок, но лучше её в помойку от проблем по дальше. Хорошо просматривается связь между абушной смазкой и качественной сервисной службой в абу гарсии  ;D
Эмульсирование смазки - это не большая проблема. Вода высыхла и смазка снова в своём составе. Но работа механизма в эмульсии длительное время конечно не гуд.
С бесконечника конечно же можно и снять сэмульсированное месло и быстро кисточкой нанести новое во время рыбалки. А вот из редуктора во время рыбалки не получится - это я говорю про абушные бочки, у них вода в редуктор попадает очень быстро и эмульсирует там особенно если густая смазка там низкого качества типа абушного.
« Последнее редактирование: 30 Января 2014, 09:52:43 от outsider »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
30 Января 2014, 11:28:36
Что ещё можно про смазку сказать.
Если кого то сильно беспокоет эмульсия на бесконечнике, то можно попробовать графитовую густую смазку.
Предупреждаю сразу - я не пробывал, но противопоказаний не вижу. Дело в том что масла с молибденом я бы наверное не рекомендовал, потому что не все активные компоненты входящие в состав смазки могут быть полезны например латуни и пластику, которые имеются в катушке, а именно неоторые компоненты типа молибдена расчитаны для работы с твёрдыми миталлами, точнее не могу сказать - пусть скажет тот кто досканально это знает.
Что касается графитной смазки - то частицы графита не должны повредить цветмету и пластику, а что касается невероятной водостойкости то это я проверил. Я круглый год езжу, ради тренировки, на велосипеде. Зимой также. Велос у меня дорогой. Зимой тоже езжу - цепь ржавеет быстрее всего - вымывает любую даже густую смазку (жидкую вымывает за пять сек ). Так вот дольше всего не вымывается именно графитофая, просто на порядок додьше. Повторяю на катушках не пробовал ! На бесконечнике думаю можно поэкспорементировать, на какой нибудь не основной катушке.

Оффлайн djus842

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • catch-and-release
    • http://djus842.spinningline.ru/
  • Дзержинск
10 Февраля 2014, 18:55:53
Всем доброго дня! А кто что думает по поводу смазки starplex ep 2 http://www.senot.ru/catalog/item292.html
 Вроде по описанию нам подходит... У меня есть и мобил 222, и хаски лви 50. А эту просто знакомый подогнал со словами :"тебе надо!". А куда оно мне надо я так и не придумал. Цвет правда не айс, но может хоть по качеству гуд?! Всем откликнувшимся, заранее спасибо!
   С уважением.
catch-and-release

Оффлайн kosmos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 285
  • Angeln ist Leben
  • Москва
12 Февраля 2014, 22:36:25
не разжигай!))
Тут за смазку могут со смазкой.....)))
ЗЫ я вообще не смазываю катухи, тк боюсь кары от гуру .... :
)
Jedem das Seine

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
29 Апреля 2014, 21:35:21


это я к чему - а к тому что моя любовь к резким и мощным броскам под убила хорошие шары - под конец сезона они стали повизгивать когда входят в резонанс на определённой скорости. если включить все 6 тормозных кулачков то резонанс пропадает что и понятно - шпуля как бы опирается через кулачки на тормозной ободок - но заброс короткий получается, а мне надо подальше к примеру - оставляю только 2 кулачка и ... повизгивание подшипника - вуаля.
прокапываю я подшипники после каждой рыбалки .
так вот что я имел про одно НО. подшипники повторяю стоят ABEC-5 уже повизгивают - вытаскиваю на берегу шпулю, прокапываю обильно жидкой смазкой быстро закрываю и делаю обычный, не мощный бросок ( кстати во время резкого броска кулачки активно включаются в работу и активно тормозят шпулю и бросок не будет далёким. более дальний бросок будет осуществлятся более плавным способом) так вот и делаю не мощный бросок - воблер летит ровно в двое дальше, второй бросок - всего лишь на треть дальше, с третьим броском всё возвращается на круги своя. повторяю эксперимент несколько раз - всё одно и тоже -масло просто выдавливается. но когда оно только закапано ход у шпули во время броска просто не возможно описать...
.........
что мы имеем. скорость вращения свободной шпули конечно упала процентов на 20.при вращении  свободной шпули микро шум ушёл. бросок стал лучше, но всё же не такой какой был при прокапывании непосредственно на рыбалке - а всё потому что я уже имел на тот момент люфток в подшипниках и когда они были полностью заполнены жидкой смазкой то она компенсировала люфт. кстати компенсировать более медленное вращение шпули после внедрения более густого масла легко при помощи отключения тормозных кулачков или уменьшения магнитной индукции - у кого чего там стоит. 
ну в общем это я так к размышлению о маслах. испытания проводились скрупулёзные, несколько недель.
испытания закончились уже в начале этого сезона :
подшипники я в общем то не слишком то и угрохал - люфт допустимый.
дело было до маразма простое. я ни когда не использую осевой тормоз - а зря.
не мало писалось на шум во время заброса у aggrest, и вообще на мультах. шумы во время заброса бывают двух основных видов, если катушка ухожена конечно - это шум включённых кулачков, чем их больше включено тем шум отчётливей и собственно шум от входящих в резонанс подшипников, то есть из за микро люфта, который есть даже в новых подшипниках.
входящие в резонанс подшипники, то есть создающие при этом микро биение между частями подшипника, сильно гасят скорость и изнашиваются. максимальный резонанс происходит на максимальных скоростях вращения шпули. на кулачковых системах подтормаживания шпуль резонанс несколько сглаживается большим включением кулачков, а вот на чисто магнитных катушках - ни чем. проблема решается подтягиванием осевого тормоза - как оказывается просто. то есть я здесь описываю осевой тормоз как способ устранить резонанс подшипников и как следствие более спокойный и легко дальний заброс. ни какого парадокса здесь нет. как я уже написал выше резонанс сильно тормозит шпулю вследствие биения внутри подшипника, подтягивая осевой тормоз добиваемся устранение резонанса и увеличиваем дальность. именно слегка подтягиваем осевой, пока не устранится шум, а не затягиваем как пишется для новичков, чтобы приманка опускалась до земли только при встряхивании приманки, так далеко не полетит. соответственно вместе с подтягиванием осевого делаем регулировку кулачками или магнитами - у кого чего в катушке есть, для комфортного броска, меняя приманки, регулируем только кулачковый или магнитный тормоза, осевой уже не трогаем.
почему часто шумит daiwa aggrest? да по тому что там шпуля 36 мм. в диаметре , а это слишком много, чтобы легко создавался резонанс.  у большинства серьёзных мультов мыльниц внешний диаметр шпули - 32, 33, 34 мм.   35 и 36 миллиметровые шпули в основном у бочек.
у daiwa zilion шпуля точно такая же как у aggrest - 36 мм. только вот вес шпули легче, потом что это спортивная катушка, а aggres её бюджетная версия, которая более подходит для отвесного морского джига чем для кастинга ИМХО. хотя при настройке пуляет и не плохо.
ранее я писал, что когда я прямо перед броском прокапал подшипники и сделал бросок, то дальность сильно увеличилась. это оказалось не по тому что обильная смазка создала качественное скольжение внутри подшипника а через три броска излишек масла выдавился и скольжение в подшипнике ухудшилось, а потому что излишек масла убрал своею плотностью резонанс, ведь осевой то у меня был не подтянут, а всего лишь был убран люфт шпули.
так вот в начале этого сезона на той же катушке при подтяжке осевого бросок получался такой же далёкий и без обильного прокапывания.
вопрос - почему производитель не указывает на резонанс в подшипниках ? а про осевой тормоз все пишут как про устранитель перебежек ? понятия не имею, хотя если хорошенько подумать то и понятно почему не пишет.  вообще если палка более менее мягкая и заброс плавный - так скажем классический мультовый заброс, то и резонанс не сильный при отпущенном осевом тормозе.   и ещё: в мультах с крупными кулачками как у shimano в SVS системе например при включённых 6 кулачках шума резонирующих подшипников можно и не услышать или не понять что там вообще шумит.  шум от кулачков и при резонансе подшипников всё же различается и хорошо бы их различать во избежании износа подшипников.
на DAIWAх с магнитами, у которых стоит так называемая плавающая шпуля, пластиковый штырёк который со стороны рукоятки служит упором в торец оси шпули и который путём закручивания колпачка внутри которого он и находится - плохой подтормаживатель. этот штырёк упирается в округлый торец оси шпули, на котором ещё и смазка. в такой конструкции осевой приходится подтягивать гораздо сильней чем там где шпуля имеет длинную ось упирающуюся с обеих сторон в тексталитовые пяточки, и этот штырёк изнашивается в течении рыбалки и хреново создаёт равномерное осевое торможение.  совершенных катушек не бывает :) какая досада :(
с приобретением TATULA, у которой диаметр шпули 33,7 мм. и длинная ось но тормоза magforce-z, проблема решилась с лихвой на 550 процентов :)
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2014, 21:48:08 от outsider »

Оффлайн vitalij46

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 213
  • Kursk
04 Января 2015, 19:10:54
Всех еще раз с Новым годом!

Дима, в своей статье о чистке и смазке Луны ты пишешь о смазке тормозных дисков Галсом, специальной смазкой, можно ли при отсутствии Галса смазать диски той же Ямалубе, или чем еще можно их мазать?

Оффлайн A_3

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 312
  • Азов
05 Января 2015, 17:17:00
Всех еще раз с Новым годом!

Дима, в своей статье о чистке и смазке Луны ты пишешь о смазке тормозных дисков Галсом, специальной смазкой, можно ли при отсутствии Галса смазать диски той же Ямалубе, или чем еще можно их мазать?

Не Дима, но отвечу (если память не изменяет где-то уже писал).
Тормозные диски мажут в морской рыбалке, чтобы они (диски) не сгорели!, когда клюнувшая морская рыбка одномоментно сдёргивает со шпули пару сотен метров шнура. У нас такое в принципе случится не может (ну или, как подметил СанСан если только при ловле лосося).
В мясорубке диски мажут для тонкой регулировки тормозного усилия, чтобы не порвать тонкий шнур. Нашим шнурам это не грозит точно.
Если очень хочеться смазать, можно мазать любой.
Только в "свете выше сказанного" вопрос: зачем?
Лично у меня на рыбалке фрикцион затянут насмерть, даже в джиговой ловле окуня (мультовая снасть). Кому надо (бонус), тот стянет шнур и при затянутом фрике, зато при подсечке ни каких досадных неожиданостей.
Удачи.

Оффлайн Mikl

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 226
  • Валерий
    • Ваш адвокат on-laine
  • Санкт-Петербург
06 Января 2015, 00:09:50
Полностью поддерживаю слова А-3:"Лично у меня на рыбалке фрикцион затянут насмерть, даже в джиговой ловле окуня (мультовая снасть). Кому надо (бонус), тот стянет шнур и при затянутом фрике, зато при подсечке ни каких досадных неожиданостей".
В прошедшем сезоне фрикцион на всех катушках был затянут до упора, что давало качественную подсечку. Тормозные диски протирал тканью, смазанной "Marine Grease". Две "за шестерки" подсек без проблем, впрочем, как и всех остальных (от одного до пяти). Одна, 6.680, стягивала шнур раз пять на десять метров. Абушка держала.