Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php(194) : runtime-created function on line 3

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php(194) : runtime-created function on line 3

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php(194) : runtime-created function on line 3
Смазка катушек

 

Автор Тема: Смазка катушек  (Прочитано 57372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A_3

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 308
  • Азов
06 Январь 2015, 10:59:49
... Тормозные диски протирал тканью, смазанной "Marine Grease"...

Мой ответ подразумевает, что нет смысла мазать смазкой фрикционные диски. Более того, я их мою в бензине перед сборкой мульта, чтобы сцепление было максимальным. Продёрнуть джерк в пасти хорошей щуки накоротке не так просто, а на выбросе так вообще проблема.

Оффлайн vitalij46

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 200
  • Kursk
06 Январь 2015, 11:52:55
Андрей, может ты и прав, не так часто у нас фрик работает по взрослому! ))

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
06 Январь 2015, 17:50:20
Я думаю, что мажут фрикцион не для улучшения чего-то, скорее это вынужденная мера для морей-океанов. Т.е. нет смысла думать о каком-то фрикционе в условиях, когда рыба разматывает под 100м на одном дыхании. В общем: "Лишь бы не дымило".  :)
Простое сочетание нерж. шайб и углеткани в чистом виде без смазки лично мне более чем достаточно.

Оффлайн Mikl

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 222
  • Валерий
    • Ваш адвокат on-laine
  • Санкт-Петербург
06 Январь 2015, 23:20:51
Мой ответ подразумевает, что нет смысла мазать смазкой фрикционные диски. Более того, я их мою в бензине перед сборкой мульта, чтобы сцепление было максимальным. Продёрнуть джерк в пасти хорошей щуки накоротке не так просто, а на выбросе так вообще проблема.
Согласен. Неконтролируемая размотка фрикциона после его затяжки, подтверждает необходимость промывки в бензине фрикционных дисков. Я не думал, что щука так легко будет разматывать затянутый фрикцион, который был протерт смазкой, а не смазан.

Оффлайн A_3

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 308
  • Азов
07 Январь 2015, 13:36:27
Согласен. Неконтролируемая размотка фрикциона после его затяжки, подтверждает необходимость промывки в бензине фрикционных дисков. Я не думал, что щука так легко будет разматывать затянутый фрикцион, который был протерт смазкой, а не смазан.

Я до сих пор помню, как был, мягко говоря, удивлён, когда первый "мой" килограммовый окунь совершенно спокойно несколько раз сдёргивал по паре-тройке метров шнура с Рекорда пока я его подвёл к борту лодки (фрикцион был сухой).

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2571
  • Самара
09 Январь 2015, 22:51:57
За исключением последних лет я никогда не смазывал фрикцион и тоже промывал его в бензине и начисто и насухо вытирал, потому как там при каждом обслуживании была замечена каша из продуктов трения и неизбежно попадающего туда масла.
Конечно же щука как и почти все пресноводные хищники борец нулевой, и никакого особого ухода фрику можно и не давать. Опять же Андрей прав что наши катушки скорее испытывают недостаток драга при джеркинге чем его избыток, и поэтому фрикционы приходится затягивать наглухо.

Но раз смазка есть, почему ее не применить? Попробовал и вот к каким выводам на сегодняшний день пришел. Драг на смазанных дисках если и упал то практически незаметно, но зато плавность срабатывания фрикциона улучшилась весьма ощутимо.
Важно ли это?
Например в нахлыстовых катушках учитывая что они никак не участвуют в забросе именно параметр плавности срабатывания фрикциона стоит на одном из первых мест. Банально сравниваются усилие страгивания и усилие при работе. Возможно кого-то это удивит но трение покоя и трение скольжения могут отличаться весьма значительно, в несколько раз!!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Самолично измерял на очень хороших катушках, разница запросто доходит до 1,5-2 раз. Производители борются за что чтобы сделать эти два показателя близкими, специально подбирая материалы. Примерно тот же эффект дает и применение смазки.

Одним словом смазывать фрикцион тем больше смысла, чем больше требований к предсказуемому драгу, это может быть востребовано в всем спектре задач от тяжелого применения как океан, до наоборот сверхульратонких оснасток на пресной воде, не исключая все промежуточные варианты например в том же джеркинге.

Хоть в джеркинге мы и имеем дело с переизбытком прочности шнуров (как правило), тем не менее работа тормоза становится более понятной и приятной. Опять же может быть актуально при использовании малогабаритных катушек и соответственно относительно тонких шнуров.

Можно ли мазать другими смазками - не знаю  не пробовал.

Оффлайн vitalij46

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 200
  • Kursk
10 Январь 2015, 11:40:31
Спасибо, более чем понятно, да и рады автору, а то мы тут уже заскучали без администрации! )

Оффлайн djus842

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • catch-and-release
    • http://djus842.spinningline.ru/
  • Дзержинск
10 Январь 2015, 13:01:13
В этом сезоне (точнее уже в прошлом году) на своей Абу С4 смазал фрик вот такой смазкой https://spinningline.ru/smazka-katushek-daiwa-tournament-grease-real-four-p-36079.html
Меня не устраивала как раз таки плавность хода фрикциона. Во время ловли фрик на всех катушках до упора затянут. Ослабляю только когда уверен что все возможные коряги и пр. уже пройдено. Так вот раньше после ослабления фрикциона, он работал скачками и ослаблять приходилось очень осторожно. С тех пор как стал использовать выше упомянутую смазку все стало работать очень плавно и как мне показалось, сцепление дисков увеличилось (хотя может только показалось).
catch-and-release

Оффлайн vitalij46

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 200
  • Kursk
17 Март 2015, 21:58:01
Сегодня получил смазку для фрикциона Gals, только она почему-то фиолетового цвета, так может быть или я что-то не то купил? Дима, помню у тебя была такая при обслуживании Луны, можешь что сказать?

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2571
  • Самара
17 Март 2015, 22:00:27
Светлокоричневая.
Твоя lighter grade reel grease, для холодного климата и уменьшенных тормозных усилий.

Оффлайн vitalij46

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 200
  • Kursk
17 Март 2015, 22:12:55
Спасибо большое! Вот блин, говорила же мама учись!) Хотя вроде выбирал не лайт..
надеюсь что пойдет, увеличенные тормозные усилия думаю мне не грозят! )