Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 178

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 183

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 184

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 220

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 223

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 235

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 250

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 252

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 257

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 268

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 270

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 273
Daiwa Aggrest 100 SHL

 

Автор Тема: Daiwa Aggrest 100 SHL  (Прочитано 11229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
05 Февраля 2013, 02:01:53
Дайва Аггрест 100 СХЛ (7,1:1).

Внешний вид


Скачал схему в интернете, разобрал мульт... Поступил сначала как с Абушкой - сложил все в одну коробочку кучей и растерялся. Очень много шайб, некоторые между собой очень похожи, но разные, забыл какая откуда, по схеме тоже не сразу понятно, схема отличается от реальности. Начал заново собирать-подбирать. В итоге разложил детали на лист в логическом порядке по узлам и больше их в кучу не складывал, все упростилось.

На схеме красным выделил детали, которых не было в моем мульте; зеленым - детали, которые были в мульте, но которых не было в скачанной схеме. Фиксатор обгонки (детали 5, 6) в моем мульте не предусмотрен конструктивно, она очень надежно сидит на своем месте, еле вытащил. Шайб (детали 7, 44) не было, у меня они и не нужны.



На фотке разобранного мульта белым выделил детали вкл.-выкл. малой шестерни ГП, красным - детали лесоукладчика, зеленым - детали узла большой шестерни ГП.



Не сразу заметил пластиковую шайбу на дне отверстия опорного подшипника оси большой шестерни ГП и тонюсенькую шайбу опоры наружной обоймы этого подшипника.





Посмотрел что изношено. Все как новое, кроме места на оси где контактирует и проворачивается под нагрузкой большая шестерня ГП. Причина - большая шестерня в месте посадки на ось тонковата и даже когда зажата фрикционом все равно немного "гуляет". В общем не критично, но факт.




Осмотрел отверстие в прижимной шайбе фрикциона. Края с одной стороны были острые, стенки буграми. Слегка загладил все надфилем, идеально выравнивать не стал, чтоб шайба сильно не гуляла на оси.



Слегка подогнул концы одной из возвратных пружин, чтобы она лучше "цеплялась" ими в посадочных местах.



Часть детали, фиксирующей ось большой шестерни ГП, была слегка отогнута. "Шептало" включения малой шестерни из-за этого слегка болталось. Устранил недостаток - подогнул как надо.

Отогнутая часть детали.
"Шептало".


Найти недостающую шайбу (деталь 27) дома не смог. Нужна была очень тонкая, около 0,08 мм толщиной, шайба, причем не ширпотребная из хозмага из сырого ржавеющего металла и не из цветного нержавеющего, но мягкого металла, а твердая тонкая нержавеющая!!! Смазывать и собирать мульт дальше было нельзя...  :(  Решение пришло не сразу, часа через 2. В общем взял я бритвенное двустороннее лезвие, вырезал-выточил, подошло идеально  :)



Далее все промазал Квиксильвером 2-4-С с тефлоном и собрал.





В обгонку - трансмиссионку Ликви моли ГЛ-4, снаружи "закрыл" Квиксильвером.






О конструктивных недостатках  :o !!!

Шестерни привода лесоукладчика не в одной плосткости! Устранить это дело подбором шайб не получается, точить не хочу. К работе ЛУ вопросов на рыбалке нет - в общем не критично!




Большая шестерня ГП вместе с металлической прижимной шайбой и диском фрикциона весят в сумме наверное как все остальные детали вместе взятые (реально не взвешивал). Ширина бортика большой шестерни ГП от проточки для деталей фрикциона до начала зубьев зацепления равна четырехкратной высоте зуба. Зачем столько лишнего металла, зачем такая массивная "надежность" - непонятно! Ею "танкер можно сдвинуть"!!! Толщина металлической прижимной шайбы фрикциона "как люк подводной лодки"! Туда только один фрикционный диск влез. Тормоз на рыбалке работает отвратительно: большой "мертвый ход", звездочку фрикциона крутишь почти до упора - тормоз не то что не блокируется, но и усилие-то небольшое! Пока все оставил как есть, но однозначно хочу: 1. уменьшить ширину бортика, о котором написал выше; 2. доработать детали фрикциона - уменьшить толщину прижимной шайбы, добавить промежуточную шайбу и еще один фрикционный диск.



Кстати, на Риоге все сделано как надо  :)  И бортик сделали, чтоб в месте контакта ось не изнашивалась.



Вот кратко о наболевшем!
С уважением ко всем!

Сергей
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2013, 13:52:37 от Sergey »

Оффлайн AVE-57

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 199
  • г. Москва, Кузьминки
05 Февраля 2013, 07:41:58
Подробно. Познавательно. Спасибо.
П.С. ..)).. Может я отстал от жизни, но когда я ещё брился, а это было лет 30 тому назад..)).. то попадались лезвия бритвы которые ржавели... возможно сейчас такого "бардака " нет , но через какое то время я бы проверил состояние самопальной шайбы...

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
05 Февраля 2013, 12:32:32
Цитировать
Подробно. Познавательно. Спасибо.
П.С. ..)).. Может я отстал от жизни, но когда я ещё брился, а это было лет 30 тому назад..)).. то попадались лезвия бритвы которые ржавели... возможно сейчас такого "бардака" нет , но через какое то время я бы проверил состояние самопальной шайбы...

Да, лезвия разные. Перебрал штук 10 одного "времени лежания", большинство с небольшой коррозией на режущей кромке. Выбрал одно без коррозии, в нем и металл помягче был. В общем для хорошей шайбы нужно плохое лезвие  :) .  Все равно шайбу буду контролировать, спасибо за совет!
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2013, 04:41:58 от Sergey »

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
05 Февраля 2013, 13:04:48
Добрался наконец и до старенькой Калькутты.

Кстати, у Дмитрия в отчете про ТО Калькутты хорошо виден конструктив узла большой шестерни. Есть усиление оси в месте ее контакта с шестеренкой и деталями фрикциона. Правда сам фрикцион похож на Аггрест  :). Ну а в Луне ось из нержавейки, ей не страшно...



« Последнее редактирование: 06 Февраля 2013, 14:07:50 от Sergey »

Оффлайн Владимир_007

  • Новичок
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 2
  • г. Брянск
18 Сентября 2013, 23:34:34
тут недавно была проблема с агрестом, не отбрасывалась кнопка, для намотки нити, пришлось разобрасть, и выяснять в чем дело. оказалось, что вся катушка изнутри покрыта конденсатом, и как ин там образовался непонятно. Заводская смазка превратилась в нечто, в следствие чего начало подклинивать "шептало". Вообщнем пришлдось все промыть и нанести смазку заново. Сейчас вроде работает. Завтра еду испытывать, но на всякий случай возьму и мясорубку с другой палкой....
Вот тебе и заводская смазка, на сезон не хватило.

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
20 Сентября 2013, 15:33:29
тут недавно была проблема с агрестом...
Как испытания прошли?
Если прикинуть:
- проблемы могут быть из-за ослабленной пружины шептала;
- сам материал покрытия шептала, как мне показалось, может способствовать подклиниванию при плохой смазке;
- возможно шептало перекашивает наоборот от чрезмерной силы пружины если там зазоры этому способствуют;
- смазки много или она загустела и пружина "тормозит";
- еще материал корпуса катушки чуть шероховатый + смазки нет + покрытие шептала;
- просто грязь забилась;
- ну и т.д...
При следующем ТО присмотритесь внимательно, подумайте, может следы износа (если они есть) что-то подскажут. Конструкция привода аггреста позволяет отбрасывать кнопку (включать привод) вручную, - снизу-вверх пальцем кнопочку поднимаешь и все.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2013, 14:17:21 от Sergey »

Оффлайн Владимир_007

  • Новичок
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 2
  • г. Брянск
27 Сентября 2013, 12:23:25
Испытания прошли довольно таки успешно. После новой порции смазки катуха реально запела))
пропал шум при забросе, смягчился реально ход, да и сама как то тише стала работать.
Вчера  температура с утра была 2 градуса, все работало как часики. Вот, что значит "правильная" смазка.))), а главное вовремя.По поводу причины сбоя в работе, все же грешу на то, что вода(конденсат) попала внутрь, в следствие чего и испортилась заводская смазка,(загустела, и шептало стало просто залипать) вот только как она туда попала, - непонятно. Возможно это в следствие хранения. Я ее храню в чехле, и при чем укладываю ее туда сразу после рыбалки. может стоит просушить  перед тем как укладывать.....
ну а по тех части, думаю, что Вы правильно сделали, подогнув пластину которая поджимает шептало, тем самым убираются лишние люфтики.При следующей разборке сам обязательно подогну малость. У Дайв с пружинками лучше не экспериментировать, потому как это у них ахилесова пята. периодически ломаются. на себе это лично испытал,правда  на мясорубках.

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
28 Января 2014, 22:05:23
хочу оживить завалявшуюся тему, потому что у меня тоже есть aggrest.
Сергей молодец - скурпулёзный малый, всё здорово разложил.
дело в том что аггрест - это бюджетная мыльница но достаточно качественная. весьма крепкая конструкция, а именно малый зубчатый вал редуктора с двух сторон на подшипниках - как и на всех спортивных "рабочих лошадках", дополнительный подшипник дублирующий обгонную муфту со стороны ручки - тоже хорошо. а вот отсутствие храповика - это не страшно, он далеко не всех "рабочих лошадках" стоит. из минусов конечно - это пластиковая а не алюминивая крышка со стороны ручки, которая уменьшает торсионную жёсткость и как следствие повышенный износ если конечно часто выводить рыбину как это делают бассятники, тоесть работать катушкой как лебёдкой а не методом выкачивания. у элитного спортивного брата zillion крышка из алюминиевая, а для японского рынка у зилиона тоже пластиковая, японские версии катушек вообще более "пластиковые" облегчённые чем для американского рынка. так же из минусов на мой взгляд - это близко посаженный к шпуле глазок лесоукладывателя, такая конструктивная особенность из за того что дайвовские инженеры на кой то хрен установили крепёжную шпильку крышки, которая придаёт лишний вес и.... вообще то можно было бы без неё сделать, у абушников кстати такая же болезнь с этой шпилькой.
диаметр шпули великоват - 36 мм, но так как вес пустой шпули 22.6 гр. может это и хорошо - то есть раскрутить эту всё же слегка тяжеловатую шпулю будет легче - рычаг больше.
укладка лески плотная, то есть виток к витку а не перекрёстная, в этом есть свои плюсы и минусы, но это очень длинная тема, это совсем не о том что мелкие диаметры не желательны, там более важные нюансы есть.
корпус у катушки высоковат - держать обхватив катушку полностью клешнёй не совсем комфортно, хотя у меня и не маленькая кисть, такой хват придаёт больше чувствительности и улучшает баланс снасти и соответственно более техничная игра приманки. для аггреста я и выбрал палку со "скелетным" катушкодержателем где под рукой просто голый бланк.
Сергей в своём посте писал о некоторых, на его взгляд недочётах, я не совсем согласен.
например прижимная шайба фрикциона имеет большую толщину и она из стали что предаёт ей лишний вес. но утоньшать её нельзя, она потеряет жёсткость и прижимная плоскость будет уходить на сотые микроны а этого достаточно что бы снизить эффективность и чувствительность фрика. дело всё в том , что здесь однодисковая система, которая как и в бюджетных версиях так и теперь в топовых версиях у шимано и дайвы, а они используют ещё более толстую и алюминиевую шайбу, но это дороже. далее  - слишком мясистый зубчатый венец большой шестерни. но я не знаю из какой бронзы сделан редуктор, обычно у дайвы это вроде бористая бронза - очень прочная . можно предположить что в аггресте попроще, тогда темболее не стоит утоньчать венец - тоже может потеряться некоторая торсионная жёсткость. даже если отклонение будит сотые микроны в купе с более мягкой пластиковой крышкой редуктора даст неготивные отклонения, и пусть ни кто не думает что это мелочи, мелочи бывают в другом но не в этом. ну посудите сами, зачем дайвовцам совать лишний материал, он ведь даёт лишние деньги и товар становится менее привлекательней. короче они там инженерят   и советчиком им быть слишком дерзко.
осевые небольшие люфты - это нормально они есть и должны быть во всех катушках это не турбо винтовой двигатель где лишние даже осевые люфты могут привести к разрушению. убирать полностью осевой люфт - чревато износом, смазка должна иметь некоторую полость. я по крайней мере в своём аггресте не обнаружил черезмерных люфтов. а вот поперечных люфтов быть не должно, обычно это посадочные места валов и подшипников. поперечный люфт глазка лесоуладывателя на кожухе - ерунда, на многих катушках он есть, бывает чуть больший или чуть меньший, главное чтобы ровной укладке это не мешало.
что касается смазки в катушке - может показаться, что её там мало, но это не так. там находится весьма не плохая на вид смазка средней желеобразной вязкости и очень тонко положенной, то есть это образец и вязкости и колличества. для новой катушки смазка может быть средней вязкости - это придаст более комфортной притирке механизмов в течении сезона, а на следующий, когда катушка притрётся - поменять на более вязкую или использовать среднюю. дело в том что когда механизмы притираются - уходят микро заусенцы, полируются поверхности - катушка приобретает плавный ход. это не значит что и далее она будит так же интенсивно изнашиваться. повторяюсь - в новой катушке уходят неровности обработки - ханинговка всякая и тп., которая глазу не видна.
в уже притёртой катушке можно использовать густую смазку для большего ресурса или среднюю смазку для супер гладкости, спортсмены и всякие эстеты выбирают вторую, это я говорю про редуктор и всякие там ползунки, рычажки. средняя смазка даёт супер чёткую работу всех механизмов и работа катушки становится супер приятной. кстати если мазать густой смазкой уже притёртую катушку - то достаточно также супер тонко обмазать кисточкой все рабочие поверхности механизмов и шестерёнок, в солёной воде конечно побольше. родная смазка в аггресте прилично воняло, а это по моему хорошо. вообще что в синтетических соединениях сильно воняет то имеет активные мощные компоненты.   ну и так далее. в общем в кратце

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
29 Января 2014, 10:28:20
Что ещё можно добавить про aggrest.
Подшипники все качественные, шпульные - NMB (abec-5), около редуктора потшипники CRBB, то есть особо плотная защита пыльников чёрного цвета, вскрыть которые не возможно - только раскурочить.
Пришлось ещё заменить стопорную шайбу в виде звёздочки блокирующую шпульный подшипник находящийся в крыжке. Конструкция этой звёздочки такова, что прокапать подшипник не удобно, пришлось изготовить проволочного типа стопорное кольцо.
Шпуля в принципе не такая уж и тяжёлая сама по себе, просто тормозная система
magforce-z в аггресте, а именно то что встроено в шпулю, имеет несколько увеличенный вес за счёт двух энерционных кулачков, которые двигают тормозной фланец в глубь магнита во время ускорения, на топовой T3 это узел более лёгкий потому что там шпуля более мелкая и лёгкая со слабой собственной инерцией и расчитана на косфортное пнименение более лёгких приманок. Аггрестовскую шпулю можно легко довести до более комфортного использования более лёгких пниманок, а именно - удаление инерционных кулачков из шпули, но при этом на шпулю придётся выточить футорку из пенопласта такого размера что бы можно было намотать максимум 30 - 35 метров тонкого шнурка или максимум 8 либрого флюра, в купе с аггрестовской  укладкой лески получится не сильно явное убывание лески со шпули, что предотвратит черезмерное ускорение шпули, которое обычно бывает при облегчении шпули по мере схода лески с неё. Кастомные мелко шпули для дайвовской системы magforce  по той же причине имеют жёстко фиксированный тормозной фланец.
В родном исполнении magforce-z на аггресте работает достаточно чётко и чувствительно.