Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 178

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 183

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 184

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 220

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 223

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 235

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 250

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 252

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 257

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 268

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 270

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php on line 273
Плавающие пуллбейты

 

Автор Тема: Плавающие пуллбейты  (Прочитано 15757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн okabana

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 105
    • OCT
  • Рига
23 Марта 2011, 21:37:17
Есть вопрос... Кто какими плавающими пуллбейтами пользуется и как они в идеале должны работать? То есть что он должон вытворять в воде...

Хотелось бы услышать Ваши отзывы...

ЗЫ Интерес шкурный ;D Опыта по таким приманкам мало, а тема кажется интересной.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • Самара
23 Марта 2011, 22:11:26
А с тонущими пулами все понятно?

Оффлайн okabana

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 105
    • OCT
  • Рига
23 Марта 2011, 22:24:41
С тонущими ваще непонятно. По глубине шарил все чем угодно, но не этим. ;D Просто есть большая путаница. Пуллбейтами называют все подряд. Я подразумеваю под этим безлопастную приманку джеркового калибра обладающую собственной игрой. А вот какой игрой она в идеале должна обладать? Вот это мне и интересно. Сразу скажу - пробовал только Фатсо ;D

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • Самара
23 Марта 2011, 22:54:07
Просто есть большая путаница. Пуллбейтами называют все подряд. Я подразумеваю под этим безлопастную приманку джеркового калибра обладающую собственной игрой.
Я предлагаю не искать четких границ что можно назвать пулом а что нет. Границы все равно размыты. Лучше всего рассмотреть яркого представителя, чтобы понять самую суть пулбейта, фатсо мне кажется очень подходит.
Я например часто говорю - "приманка пулит..., подпуливает..." типа есть небольшой эффект пула.

Оффлайн okabana

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 105
    • OCT
  • Рига
24 Марта 2011, 00:06:09
Мне припомнился один эпизод рыбалки на мелководном озере... Мы с напарником ловили джерками и крэнками... Вернее не ловили, а безуспешно полоскали приманки. При переходе с одной точки на другую я ради забавы выпустил свой свежесделанный плавающий джерк в воду,чтобы посмотреть его игру. По закону Мэрфи именно тогда и случилась поклевка и сход достаточно толстой щуки :( После этого я поймал на этот же джерк, проводя его тупо равномерной подмоткой, еще несколько щурят. В другие дни этот прием не работал. Возможно из-за того что этот джерк играл на определенной скорости, которая именно в тот день была интересна щуке. Соответственно выдвигаю гипотезу номер 1 - Хороший Пулл должен играть на разных скоростях. :D

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • Самара
24 Марта 2011, 00:26:06
Хороший Пулл должен играть на разных скоростях. :D
Я бы предпочел чтобы хороший пул работал на медленной скорости.

Я считаю, что чисто пулы я никогда не делал, ну по крайней мере не старался сделать конкретно пуллбейт, делал глайдеры пулящие, дартеры пулящие, правда у многих эффект такой что пожалуй они пулами и получались.
Этой зимой я попробовал сделать именно пуллбейт, показывал тут мельком. Добивался определенной игры, получилось, даже больше чем ожидал - чем медленнее проводка тем сильнее игра приманки, на более быстрой проводке игра успокаивается. Делая скидку на зимнее тестирование, я все же хочу получше проверить что же вышло, и довести до ума.
Но если все так как мне показалось, то пока в моем понимании это идеальная работа для пула.
Для сравнительного теста лучше Фатсо конкурента наверное не найду.

Оффлайн Ashpyn

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 122
  • Москва
24 Марта 2011, 10:25:41
А мне всегда было интересно как огружен пулл, тот же фатсо. Почему опять же фатсо играет так как играет. С глайдерами и дайверами, по крайней мере понятна схема огрузки, как огрузкой добиться эфекта который ожидаешь, а вот с пулами пока вообще никак не понятно.

Оффлайн okabana

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 105
    • OCT
  • Рига
24 Марта 2011, 10:31:36
Насколько я успел понять, пуллбейтность приманке придает на 80% форма тела. Огрузка лишь дополняет или подчеркивает нюансы игры.

Оффлайн Ashpyn

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 122
  • Москва
24 Марта 2011, 10:42:18
А что я заметил это низкое расположение носовой петли (судя по салмовским пулам). Т.е. центр тяжести находится выше, как это сказать, линии приложении силы дерга. И такое ощущение что ближе к голове. Плюс широкая верхняя часть, создает дополнительное сопротивление, типа лопата у воблера. Ну на этом мои догадки и предположения заканчиваются.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • Самара
24 Марта 2011, 10:57:27
Если исходить из того что пул это приманка без лопасти но с собственной игрой то да, форма будет определяющей, в движении работает в основном именно она.
Если же нужна приманка пулящая на медленном темпе то тут уже форма перестает быть определяющей, и влияет как форма так и огрузка 50/50. Я считаю, что именно медленная приманка обладает трофейным потенциалом по щуке.
Часто говорят о центре тяжести приманки. Это в корне не верно, особенно для пулов. У приманки есть два центра - центр тяжести и центр величины (в простонародье плавучести). Их взаимное расположение и соответствующая форма определяют тонкости поведения всех джерков. Это можно подсмотреть например в судостроении в теории остойчивости. Но у приманок еще важна точка приложения силы которая как бы смещает эти центра когда вы дергаете или тянете приманку. Как будут смещаться центра зависит и от располоения петли и от формы джерка. Тут готовых теорий нет, нужно экспериментировать и основываться на своем опыте. Да низкое расположение петли, как правило, делает приманку менее стабильно и более играющей.

Оффлайн Ashpyn

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 122
  • Москва
24 Марта 2011, 11:16:48
Я придерживаюсь такого мнения что всегда есть от чего отталкиваться. Т.е. есть некие характеристики, которые определяют игру приманки. Совсем упрощенно для глайдера это такое расположение грузов при котором приманка будет распологаться в воде горизонтально. Т.е. характеристикой глайдера это определное (упомянул выше) расположение грузов. А какие характериситки (или даже минимальный набор характеристик) у пулов? Вроде так становится понятно что форма. А какая форма? Глайдер можно например сделать и из прутка и из доски, а вот пул наверное врятли получится из прутка. Низкое расположение петли носовой тоже вроде как необходимость для пулов. А что еще? 
Вот куда бы Дима, ты стал пихать огрузку если бы делал пулл (свои супер секретные схемы выдавать не надо))))   

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • Самара
24 Марта 2011, 11:31:35
Вот куда бы Дима, ты стал пихать огрузку если бы делал пулл (свои супер секретные схемы выдавать не надо))))
По большому счету все схемы распределения огрузки по длине приманки, типа там глайды увеличивающие или наоборот все это фигня, влияние малозначительно, чистой воды заблуждения. Расположение груза по высоте влияет на порядок больше. Пример классика неправильных суждений - ставят один груз побольше в центр или два поменьше по краям. Делают вывод - о разница афигенная нада ставить по краям так глайды длиннее. Да дело не в краях а в том что два маленьких груза располагаются в два раза ниже чем один большой, что влияет гораздо сильнее.

Я поэтому даже на глайдерах грузы ставлю туда куда мне удобно исходя из формы и конструкции джерка, никаких классических схем для глайдеров или для пулов нет - чушь все это.

Оффлайн Ashpyn

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 122
  • Москва
24 Марта 2011, 14:03:21
...никаких классических схем для глайдеров или для пулов нет - чушь все это.
Ну и ладно на том и порешим класических схем нет.
Но все равно зайдем с другой стороны, возьмем конекретный пример, а как добиться игры такой как у фатсо.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • Самара
24 Марта 2011, 14:26:57
Но все равно зайдем с другой стороны, возьмем конекретный пример, а как добиться игры такой как у фатсо.
Я понимаю – вы хотите готовый шаблон по которому получится Фатсо. Удивитесь но его нет. Я всего один раз имел неосторожность выложить на сайте шаблон Вайпера. Сразу пошел вал претензий, типа делаю как на схеме, получается совсем по другому, не работает. По началу я искал косяки у себя, а потом когда оказалось что у одного висит вниз мордой, у другого жопой, то плавает, то тонет, то не ныряет, то не булькает, до меня дошло, что по схеме сделать невозможно. Малейшее отличие, другая древесина, чуть форма не такая и следование шаблону заводит в тупик.
Поэтому шаблона не может быть по определению – есть некоторый набор правил от простых до более сложных, применяйте их и будете получать что нужно от приманки.
Правила вы сами начали называть – горизонтальное положение в воде. Распределение огрузки, вперед – ныряет и пулит, по высоте ниже стабильнее выше наоборот. Так же с формой, и т.д. Правил и зависимостей их друг от друга очень много – бесконечно много. Самые важные – простые, включайте логику.
Фатсо надо для начала просто копируйте. Ключевые моменты вы же сами заметили, толстый, петля низко, насчет огрузки, не уверен, но можно попробовать чуть вперед, но точно не увлекаться. Как ни копируй все равно получится другая приманка.

Оффлайн Ashpyn

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 122
  • Москва
24 Марта 2011, 14:43:58
Не, не, не вот как раз чертежей то (схем, шаблонов) и не надо. Это действительно дело не благодарное.
Интересовали, именно правила (назовем их так) по которым строиться пул, не в точных цифрах, а в выражениях типа: выше, ниже, дальше, толще и т.д. Потому как когда не понимаешь чего-то, но догадываешься, то хочется понять правильно ты думаешь или нет. И точные цифры тут не обязательны.
Если честно то после этого обсуждения стало гораздо яснее.