Добрался наконец до смазки Луны

хотя уже разок в этом году обслуживал.
Итак, решил воспользоваться вот таким комплектом смазок:

Раскидал на основные составляющие



Много грязи, хотя в середине сезона чистил, и масло с виду не нравится местами как будто следы эмульсии

Внутри фрика тоже не то смазка не то эмульсия


Разборку решил сделать по полной

и даже разобрал правую щеку. Я это узел всегда прочищаю, продуваю компрессором без разборки, и смазываю через щель. Разобрал не зря грязи дофига.

Разобрал обгонку, как ее не вытирай и не прочищай, но после разборки лишнего масла там все равно много. С виду износа нет, все работает четко, показалось что снизились пружинящие свойства пластиковых лепесточков. Решил ставить новую, благо она в запасе есть.

Новая обгонка. Отчетливо видно что со стороны лепестков на каждом ролике уложена смазка. Густая. Вставил внутреннюю обойму покрутил смазка немного разошлась. Решил оставить заводскую. Но повозиться с защитой узла от воды.

Обратно обгонка вставала весьма туго.

Со стороны ручки щель между обоймой и корпусом промазал синей смазкой, от попадания воды.

Взялся за фрик. Для начала оттер от смазки диски, потом отмыл их в бензине. Очень аккуратно чтобы не сломать.

Каждый диск намазал Cal's-ом. Не гуто, но и не тонко. Так чтобы гарантированно было чему выдавиться.

Изрядно повозился разбирая редуктор, оттирая, вымывая бензином, продувая компрессором.
Обратите кстати внимание на черный пластикой подшипник скольжения. В центре стоял фетр, я его на фото вынул. Такие фетровые удерживатели смазки стоят в нескольких местах и под подшипниками скольжения и под шариковыми, стоят копейки, но польза от них немалая, в этом качество катушки. Разбирать такие узлы надо осторожно, вылетит и не заметишь.

Собираем все назад, смазываем синей смазкой каждую деталь, лишнее выдавит. Промазывать кисточкой все нутро не стал, у нас все же не океан, ну может попробую в следующий раз.

Как с магаза. Подшипники все промыл корозионом, закапывал одновременно вращая, пока не покажется с другой стороны. Потом продувал компрессором. Все подшипники на которых вращается свободная шпуля прокапывал затем Риил-иксом, все остальные как мог набил синей смазкой. По хорошему нужна приспособа для опрессовки, пыльник снимать не рискнул.
Механизм укладчика тоже смазал риил-иксом.

Осталось собрать узел "звездочки". Тут я еще в прошлый раз обкатал одну хитрость

По схеме детали одеваются в следующем порядке: 87, 88, 89, 97, 90.
В такой схеме опорный подшипник при регулировке фрикциона двигается вдоль оси на величину регулировки. Набить этот подшипник смазкой чтобы закрыть щели у оси и снаружи не получается со временем смазка уходит.

Поэтому собираем по другому, начинаем с подшипника: 89, 88, 87, 89, 90.
Должно получиться вот так. Опорный подшипник встает чуть глубже, что конечно хуже, но всего на 1-2мм, не принципиально. При этом подшипник перестает при регулировке двигаться вдоль оси. Забиваем смело щель в оси (она фигурная, там поэтому не щель а целая дыра). По внешнему диаметру подшипник тоже сажаем на смазку, смазываем и накрываем все шайбой 88. Доступа воде нет!

Ставим звездочку, и шайбу тоже забиваем смазкой, дополнительно не пуская воду к оси.

Ну вот как новая!

В целом, за 4 сезона особых механических проблем я не увидел. Самый большой износ на пластиковых опорах по бокам кнопки разблокировки шпули. Пластик там весьма тонкий, слабое место. Весь остальной пластик выглядит достойно.