Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php(194) : runtime-created function on line 3
Daiwa LUNA 300L

 

Автор Тема: Daiwa LUNA 300L  (Прочитано 10260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
16 Декабрь 2012, 21:58:18
Добрался наконец до смазки Луны :) хотя уже разок в этом году обслуживал.

Итак, решил воспользоваться вот таким комплектом смазок:



Раскидал на основные составляющие







Много грязи, хотя в середине сезона чистил, и масло с виду не нравится местами как будто следы эмульсии



Внутри фрика тоже не то смазка не то эмульсия :-\



Разборку решил сделать по полной



и даже разобрал правую щеку. Я это узел всегда прочищаю, продуваю компрессором без разборки, и смазываю через щель. Разобрал не зря грязи дофига.



Разобрал обгонку, как ее не вытирай и не прочищай, но после разборки лишнего масла там все равно много. С виду износа нет, все работает четко, показалось что снизились пружинящие свойства пластиковых лепесточков. Решил ставить новую, благо она в запасе есть.



Новая обгонка. Отчетливо видно что со стороны лепестков на каждом ролике уложена смазка. Густая. Вставил внутреннюю обойму покрутил смазка немного разошлась. Решил оставить заводскую. Но повозиться с защитой узла от воды.



Обратно обгонка вставала весьма туго.



Со стороны ручки щель между обоймой и корпусом промазал синей смазкой, от попадания воды.



Взялся за фрик. Для начала оттер от смазки диски, потом отмыл их в бензине. Очень аккуратно чтобы не сломать.



Каждый диск намазал Cal's-ом. Не гуто, но и не тонко. Так чтобы гарантированно было чему выдавиться.



Изрядно повозился разбирая редуктор, оттирая, вымывая бензином, продувая компрессором.
Обратите кстати внимание на черный пластикой подшипник скольжения. В центре стоял фетр, я его на фото вынул. Такие фетровые удерживатели смазки стоят в нескольких местах и под подшипниками скольжения и под шариковыми, стоят копейки, но польза от них немалая, в этом качество катушки. Разбирать такие узлы надо осторожно, вылетит и не заметишь.



Собираем все назад, смазываем синей смазкой каждую деталь, лишнее выдавит. Промазывать кисточкой все нутро не стал, у нас все же не океан, ну может попробую в следующий раз.



Как с магаза. Подшипники все промыл корозионом, закапывал одновременно вращая, пока не покажется с другой стороны. Потом продувал компрессором. Все подшипники на которых вращается свободная шпуля прокапывал затем Риил-иксом, все остальные как мог набил синей смазкой. По хорошему нужна приспособа для опрессовки, пыльник снимать не рискнул.
Механизм укладчика тоже смазал риил-иксом.



Осталось собрать узел "звездочки". Тут я еще в прошлый раз обкатал одну хитрость 8)
По схеме детали одеваются в следующем порядке: 87, 88, 89, 97, 90.
В такой схеме опорный подшипник при регулировке фрикциона двигается вдоль оси на величину регулировки. Набить этот подшипник смазкой чтобы закрыть щели у оси и снаружи не получается со временем смазка уходит.



Поэтому собираем по другому, начинаем с подшипника: 89, 88, 87, 89, 90.
Должно получиться вот так. Опорный подшипник встает чуть глубже, что конечно хуже, но всего на 1-2мм, не принципиально. При этом подшипник перестает при регулировке двигаться вдоль оси. Забиваем смело щель в оси (она фигурная, там поэтому не щель а целая дыра). По внешнему диаметру подшипник тоже сажаем на смазку, смазываем и накрываем все шайбой 88. Доступа воде нет!



Ставим звездочку, и шайбу тоже забиваем смазкой, дополнительно не пуская воду к оси.



Ну вот как новая!



В целом, за 4 сезона особых механических проблем я не увидел. Самый большой износ на пластиковых опорах по бокам кнопки разблокировки шпули. Пластик там весьма тонкий, слабое место. Весь остальной пластик выглядит достойно.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2012, 22:54:34 от Dmitry »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
16 Декабрь 2012, 22:33:28
Дима, ты же мастер. ты что прикидывался, что не особо разбираешься ?
теперь жди заказов на обслуживание.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
16 Декабрь 2012, 22:52:08
Да никогда я не прикидывался. Я свои катушки всегда обслуживал сам. Просто со смазками не все так очевидно. Когда обслуживаешь 2-3 собственных катушки в год, на то чтобы понять что по смазкам подходит а что нет, уходит много времени. Ну и конечно инструменты нужны. У меня то с ними проблем нет. Одних отверток в работе с луной использовал 6 штук :), ключи... компрессор опять же не у каждого есть под рукой.
И то возни конечно дофига. Убил часа 3 точно.

теперь жди заказов на обслуживание.
Ну уж нет. Не для этого я фотки все делал. Пусть каждый сам вдохновляется процессом и засучивает рукава, зима длинная, разобрал смазал, весь сезон доволен. Сложного ничего нет.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
16 Декабрь 2012, 22:57:46
В номерах шайб накосячил. Поправил.
Смысл такой сначала подшипник, потом большая шайба, потом изогнутые шайбы обязательно вот так (), а не так )(, потом малая шайба ну и звездочка.

Оффлайн s.sergey

  • Ветеран
  • No avatar
  • **
  • Сообщений: 666
  • Самара
17 Декабрь 2012, 10:26:50
... Ну уж нет. Не для этого я фотки все делал. Пусть каждый сам вдохновляется процессом и засучивает рукава, зима длинная, разобрал смазал, весь сезон доволен. Сложного ничего нет.
А я уж губёнки раскатал :-\, придётся закатать...и рукава тоже 8)

Оффлайн A_3

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 308
  • Азов
17 Декабрь 2012, 13:30:08
Интересная картинка получается... Дайвовских бочёнков в арсенале нет, но есть Зиллионы, Фуеги  - на них правильная компановка: сначала подшипник, потом пружинные шайбы, собственно как Дмитрий и поставил; и мне даже в голову не могло прийти, что японцы могли "забить" такую не логичную компановку на бочёнке: пружинные шайбы - опора подшипника; малейший дефект пружинной шайбы и обойма подшипника не имеет жёсткой опоры.
Единственное, что их оправдывает мизерная скорость вращения этого подшипника.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
17 Декабрь 2012, 13:40:30
Правильно Андрей сказал ;) поэтому разборка это процесс творческий. Надо голову включать не только разбирая схему, но и подумать бывает не лишне. Оказываются такие полезные мелочи иногда всплывают :)

Оффлайн A_3

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 308
  • Азов
17 Декабрь 2012, 16:17:10
Правильно Андрей сказал ;) поэтому разборка это процесс творческий. Надо голову включать не только разбирая схему, но и подумать бывает не лишне. Оказываются такие полезные мелочи иногда всплывают :)
Дим, забыл добавить... я между внутренней обоймой "обгонки" и подшипником ставлю "на всякий случай" тоненькую шайбу (по типу 88 или 97).

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
17 Декабрь 2012, 21:35:45
Правильно Андрей сказал ;) поэтому разборка это процесс творческий. Надо голову включать не только разбирая схему, но и подумать бывает не лишне. Оказываются такие полезные мелочи иногда всплывают :)
на это нужна практика.  если человек всю жизнь гуманитарий - то быстро он в технический процесс не врубится. накосячит пару раз, купит новую катушку а потом и научится - если конечно очень захочет.  я уверен абсолютно что и гуманитарий при огромном желании осилит подобный процесс. так что отвёртки всем в руки. до открытой воды ещё есть время.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
13 Январь 2013, 14:14:22
Мне тут задали вопрос по поводку одного косяка Луны. Износ внутренней стороны шпули.
У меня все тоже самое присутствует







Если рассмотреть повреждения ВНИМАТЕЛЬНО, то становится очевидна взаимосвязь с выступами на фигурной металлической шайбе. Эта шайба - зубья трещетки. Повреждения расходятся по спирали от выступов зубов.
Повреждение это ни что иное как процесс КАВИТАЦИИ, уж очень повреждения характерные.
Вода стекающая со шпули скапливается на зубьях шайбы и при забросе и бешенном вращении шпули разлетается по окружности создавая все необходимые предпосылки для возникновения кавитации.
Бороться с этим можно если только выкорчевать шайбу, или другим способом избавиться от зубьев, отказавшись от трещетки, но не советую, возникнет несимметричность шпули, шайба имеет паз для фиксации от проворачивания.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2013, 17:36:28 от Dmitry »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
13 Январь 2013, 20:59:07
отказавшись от трещетки, но не советую, возникнет несимметричность шпули, шайба имеет паз для фиксации от проворачивания.
Дима, наверное не стоит беспокоится по поводу дисбаланса шпули, потому что этот паз находится всё же близко к оси, а самое главное - что шнур на шпуле, особенно толстый, уже создаёт дисбаланс при своей неказистой, в отличае от тонкого, намотки.
всегда можно проверить - взять и снять эту звезду и поставить маркером метку на крае шпуле на уровне этого паза и намотав на шпулю шнур вставить в катушку, разблокировать шпулю и посмотреть где будет эта метка;  если метка при разных манипуляциях со шпулей всегда будет сверху - то понятно что есть дисбаланс, а если метка будет где попало - то понятно что его нет.  предварительно стоит проверить баланс шпули с установленной звездой.

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
13 Январь 2013, 21:25:33
всегда можно проверить - взять и снять эту звезду
Игорь, проверить нельзя :) посмотри на фото она очень качественно установлена - металл шпули развальцован точечно.
Можно выдрать, но это уже будет навсегда :)

Баланс не проблема, если уж идти по такому пути, можно тупо туда капельку эпоксидки капнуть с металлическим наполнителем, ну просто чтобы не думалось :). Меня лично косячишко вообще не беспокоит.

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
13 Январь 2013, 21:29:20


Баланс не проблема, если уж идти по такому пути, можно тупо туда капельку эпоксидки капнуть с металлическим наполнителем, ну просто чтобы не думалось :). Меня лично косячишко вообще не беспокоит.
да косяк в принципе не критичный, но нахрена там вообще такая тяжесть в виде этой звезды.
дайве вообще уже пора с луной что то делать - анахронизм какой то  :o

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
14 Январь 2013, 08:31:01
Цитировать
Мне тут задали вопрос по поводу одного косяка Луны. Износ внутренней стороны шпули.
У меня все тоже самое присутствует
Почитал где чего... Кавитация - это процесс в объеме жидкости.
Разрушение поверхностного слоя металла под действием ударяющихся в него твердых частиц, капелек или потока жидкости, а также потока пара называется эрозией. В общем тут эрозия потоком мутной (с частицами) воды. Вылечить можно изменением устройства трещетки  :)
На 253-й Луне тоже есть такая зубчатая шайба и износ шпули?
Кстати, вроде на первой фотке штифт зацепления малой шестерни чуть-чуть несимметрично установлен. Устранить надобно  :)
« Последнее редактирование: 14 Январь 2013, 14:24:54 от Sergey »

Оффлайн Dmitry

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 2560
  • Самара
14 Январь 2013, 21:12:23
При кавитации источником разрушения является не вода а пузырьки воздуха, я считаю что все необходимые и достаточные условия для кавитации там образуются. Погружать в жидкость не обязательно.

На воздействие ударяющихся частиц не похоже, хотя бы потому, что при таком воздействии характер износа совершенно иной. Тут же дефекты совершенно похожи на китационные каверны.
Потом, от воздействия абразива износ бы был равномерно спадающий к краям от центра зоны. При кавитации механизм образования дефекта как бы усиливается - появляется микродефект,
 на нем возникают более благоприятные условия для образования кавитационных пузырьков, они разрушают зону дефекта еще больше, ну и так далее по цепочке в итоге имеем не просто потертый участок от абразивного износа, а явно выраженные каверны.