Смазки и масла SUPER LUBE
(http://s48.radikal.ru/i121/1207/27/477069deef6c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Может быть это мне так везёт... или я уже отстал от жизни и чего-то не понимаю, но, что мне не понравилось в смазке SUPER LUBE так это разделение её на фракции - выдавливаешь смазку из тюбика и хорошо видно как сначала появляется прозрачная жидкая составляющая (похожая на абушное силиконовое масло), а потом собственно смазка щедро "обмакнутое" в эту жидкость...У меня подобное происходило только при первичном вскрытии тюбика и использовании смазки.Выдавил примерно 0,5 мл жидкой фракции и при дальнейшем использовании её больше не видел.Вообще перед вскрытием тюбик наверное следует минутку другую помять.
Предыдущая рыбалка была сильно омрачена позорной работой Луны.
Обгонка практически перестала фунционировать, просто отматывает назад даже вываживать и то проблема. К тому же полез скрип при вращении. Пришлось на неделе разбирать.
Короче!
Какого хера я поддался на авантюру (заявленную масхантом на джеркбайте) толкать в обгонку густую смазку (пусть и хорошую) не пойму???
15 лет до этого капал в обгонки каплю трансмиссионки и горя не знал.
Вообщем. Разобрал. Из обгонки вытряхивается вода, ну это понятно с катушки же течет.
Частично масло вылетело в механизм, засрало там все нахрен, в том числе и фрикционные пластины, от чего я думаю хоть и незначительно но упал драг.
Вообщем! Все промыл, все вычистил, и все смазал как положено как и раньше мазал.
Обгонку менять не стал, оставил старую!
Главная пара - хаски HTS-2, чуть чуть!!!
Трущаяся механика - HTL-500, чуть чуть!!!
Все подшипники и обгонка - трансмиссионка автомат.
В обгонку мизерная капля на каждый ролик и все. Лишнего масла не надо.
Идеально в обгонку трансмиссионку GL4 или GL5 она чуть погуще и полипче, а во все подшипники хорошее жидкое.
Просто масло от автомата решил попробовать сразу в двух узлах - как покажет.
Итог:
Сегодня катушка работала как новая, просто шикарно. Дождем ее заливало капитально, ничего не скрипит, претензий к обгонке НОЛЬ! Все тормоза заработали чудесно, все просто шепчет.
По поводу густой смазки. Заметил, что в жару еще туда сюда, вроде она в обгонке работает, но чуть ниже 15 градусов сразу сбой за сбоем, и ниже 10 и просто ролики перестают слой масла продавливать, отсюда и проблема. Не забивайте себе голову, капля трансмиссии и все супер, думаю можно даже не разбирая только ручку снять, доступа к механизму хватит.
Вопрос не в катушке, этот узел везде одинаковый.
По поводу проблем с обгонкой ТОРО, они не в смазке, чисто механические, уже разбирали года два назад этот вопрос. И выработка была, и новая обойма села подозрительно легко, и проблема небольшого отката осталась, как и присутствует на большинстве новых.
Андрей смазка по твоей ссылке тоже жидкая, и кстати в аннотации написано "липкая" :)
У меня другой липкой кроме трансмиссионки под рукой нет :(
P.S. Допускаю, что масло с подшипника, который стоит выше "обгонки" попадает и на неё, но специально в "обгонку" масло не добавляю.Я такой вариант проверял в прошлом году. Вариант ремонта на воде.
P.S. Специально покупать смазку "по бренду", на мой взгляд, нет смысла - какая была, такую и купил. :)Дело не в этом. См стартовый пост.
... жаба же давит...
Не в "жабе" дело. ;)Хорошие мысли, зато сразу понятно - такой ресурс в бан навсегда ;D ;D ;D
Не редкость встретить на просторах интернета утверждение "бренд смазки должен соответствовать бренду механизма"... У меня такие "глубокие мысли" вызывают, мягко говоря, удивление.
Я ни на одной катушке еще не виде в обгонке густого масла с завода.Катушки Abu Garcia С4,JB Revo Inshore,Shimano Cardiff 401А приходят с завода с обгонками смазанными густой смазкой.Речь идёт о новых катушках которые я покупал.Пробовал мазать обгонку на С4 смазкой LVI-50.При температуре минус 3 по Цельсию обгонка перестаёт работать.Обгонка смазанная смазкой Super Lube c добавленим 3-4 капель масла прекрасно работает при температуре минус 5.При более низких температурах на рыбалках не был,может и будет работать.
Подшипник не закрыт, масло все расходится, выдавливается и в итоге ролики с одной стороны вязнут в обойме и не блокируют, с другой качение почти посуху, доходит до скрипа. Да и когда масла много оно еще и удаление воды затрудняет.
Так что я больше густое в обгонку толкать не собираюсь. Вязкое да, но не густое.
Консистенция HTL-500 не годится для этого узла.
Покупать масло под брендами производителей снастей я бросил, надоело, слишком много мусора.
Предыдущая рыбалка была сильно омрачена позорной работой Луны.С аналогичной вопросом намедни ко мне обращались двое коллег.На новых трёхсотых Лунах точно такие же тудности с обгонками.Ничего по данному вопросу я не смог ответить,т.к."счастливым" обладателем катушек по имени Luna я не являюсь.Довелось однажды часика этак четыре порыбачить с ней.Возможно проблема заключается или в конструкции обгонки или может быть в браке при их изготовлении.Была информация о том что в представительстве DAIWA в Москве признают о наличии определённых проблем с обгонками на мультах Луна.
Обгонка практически перестала фунционировать, просто отматывает назад даже вываживать и то проблема. К тому же полез скрип при вращении. Пришлось на неделе разбирать.
Дмитрий, привет! Подскажи где купить эти материалы для смазки? Трансмиссионка автомат - тут вроде бы понятно, а вот изделия фирмы Хаски? или может чего новое присоветуешь?
Обгонку менять не стал, оставил старую!
Главная пара - хаски HTS-2, чуть чуть!!!
Трущаяся механика - HTL-500, чуть чуть!!!
Все подшипники и обгонка - трансмиссионка автомат.
В обгонку мизерная капля на каждый ролик и все. Лишнего масла не надо.
Идеально в обгонку трансмиссионку GL4 или GL5 она чуть погуще и полипче, а во все подшипники хорошее жидкое.
Пользуюсь такой смазкой "Многоцелевая смазкаЕще один аналог "синей смазки" типа Yamalube Мarine GREASE?MobailMobil GREASE XHP 222 NLGI 2". Претензий нет.
что касается смазки, то густую смазку следует наносить тонким слоем. Лучше всего подходит плоская жёсткая кисточка 4-5 мм шириной. Наносим смазку как бы покрывая тонким слоем все трущиеся детали - ползунки, рычажки и прочее. Таким же тонким слоем покрываем шестерни редуктора и фрикционные диски.
Хмм...смазать фрикционные диски это что-то новенькое.Мажут иногда когда фрик резкий...
Ну мусхант же трофейщик - ему надо фрик мазать. :Dя про фрик не писал кстати. но его всегда мажу - тоненько.
.... все смазал синей смазкой...
Самый большой тюбик показывал чуть раньше в Луне.
(http://www.lunker.ru/extpic/2012/100.jpg)
Она реально очень липкая.
Вроде на первый взгляд очень густая, выдавливается туго и легко берется большим куском, но начинаешь размазывать расходится в ноль, в тончайшую пленку. На пальцах совсем как жидкая расходится.
yamalube marine grease не агрессивна к пластикам? смело можно мазать пластиковые деталюшки и не бояться что она на них попадет?любая консистентная смазка, минеральная или синтетическая, содержит те или иные химические компоненты, которые способны повлиять на различные материалы. в основном пластик усыхает, рассыхается и трескается.
Вчера первый раз в жизни разобрал мульт до винтика (кроме обгонки) 5601JB. Перед началом расборки аж вспотел. Разобрал, собрал. На все про все ушло около двух часов. Аж скучно стало. Вобщем-не так страшен черт как его малюют.Ээх, надо было фотоотчетик заделать! :)
дайве вообще уже пора с луной что то делать - анахронизм какой то :oОна и сделала РИОГУ ;D, тока нашу тему не тянет.
Последнее время от законодателей почти ничего нового, калькутта Д только, и то чоень похоже что это новое еще даже не забытое старое.а может уже и не чего придумать то, разве одни только финтифлюшки.
Подшипники все промыл корозионом, закапывал одновременно вращая, пока не покажется с другой стороны. Потом продувал компрессором. Все подшипники на которых вращается свободная шпуля прокапывал затем Риил-иксом, все остальные как мог набил синей смазкой.Общая схема такая, коррозион вроде бы лучше пригоден для промывки, как утверждают он не превращается со временем в лак как происходит например с WD. И хотя я особой разницы :) на вкус между крозион-иксом и риил-иксом не заметил, применял первый для промывки второй для смазки. Хотя похоже что можно им и мазать.
В наличии только ямаховская трансмиссионка. (http://1.bp.blogspot.com/_Lcj669g2W10/TJhHxmTE88I/AAAAAAAAAVY/lnGs-BVw_Jc/s640/gear+oil.jpg) | И квиксильвер для редукторов. Кто-нибудь пользовался такой смазкой? (http://i.walmartimages.com/i/p/00/74/50/61/76/0074506176692_500X500.jpg) | Почитал в интернете..., квиксильвер используют для защиты от коррозии, причем вот такую - 2-4-С. На тюбике написано - с тефлоном. (http://www.wholesalemarine.com/mm5/graphics/600/92-802859Q1_lg.jpg) |
....А эта чем плоха http://liquimoly.ru/product_view.php?id=362....Теоретически ни чем. Если заявленные свойства соответствуют действительности, то и практически тоже.
Сергей, ты при чтении про смазки обращай внимание на адгезионные свойства смазки, при каких нагрузках работает смазка и выдерживает ли адгезия при этих нагрузках, вообще используется ли та или иная смазка в редукторах и подобных механизмах или ей можно только "тросики смазывать". для серьёзных и ответственных механизмов и смазка разрабатывается серьёзная - такая точно пойдёт. и необязательно искать людей которые ей пользовались.Я так и подумал что Квиксильвер этот, да и МАРИНЕ ГРИЗ других производителей работают конечно на трение, но больше нужны для защиты от коррозии и доступа воды, смазывания тросиков, поворотных механизмов и т.п.
Не совсем понимаю, почему смазка подходит только от Ямахи, Меркуря, они же сами не производители. А эта чем плоха... Фирма известная, в каждом автолобазе есть.Нормальная смазка. В автомагазинах на глаза не попадалась, только трансмиссионку жидкую ликви моли видел, надо приглядеться. Просто пошел искать смазку в магазин с лодками и моторами, что там было о том и написал.
Для главной пары подойдёт любая фирменная консистентная смазка для подшипников.Приобрел смазки: квиксильвер 2-4-С, мобил 222 ХНР, ликви моли трансмиссионку ГЛ4+.
(http://www.pixic.ru/i/J040s027O509m3m3.jpg) | (http://www.pixic.ru/i/005090g7U5j98305.jpg) | (http://www.pixic.ru/i/A0k0K0L7V5J9D3o6.jpg) | (http://www.pixic.ru/i/m07080R7Q54923U4.jpg) |
Вот на этом прикольном ресурсе - alantani.com - ребята МАРИНЕ ГРИЗ используют для покрытия внутренних поверхностей. На передачу кладут другое...Почитал еще... На главную пару часто наносят Саl's.
Почитал еще... На главную пару часто наносят Саl's.Нет смысла расходовать эту смазку на ГП. Туда гораздо лучше подходит огромное кол-во вариантов. Пользовал хаски кажется молибденовая, нормально. Последние разы намазал той же синей, от молибдена внутри все чернючее :) судя по тому что еще до молибденовой использовал гораздо более простые смазки думаю синяя там просто на ура будет работать.
Ладно с густым, а жидкое какое?Он же написал - трансмиссионку ГЛ4. Как жидкое вязкое гуд, а вот в быстрые подшипники надо масло пожиже.
Пользовал хаски кажется молибденовая, нормально. Последние разы намазал той же синей, от молибдена внутри все чернючее :) судя по тому что еще до молибденовой использовал гораздо более простые смазки думаю синяя там просто на ура будет работать.Про молибденовые неоднозначно пишут, вроде как они отлично защищают трущиеся поверхности, но и сильно окисляют...
Ладно с густым, а жидкое какое?
Он же написал - трансмиссионку ГЛ4.Трансмиссионка... Думал силиконовую ПМС 100 попробовать, но еще осталось Шимано ойл в баллончике.
Всех приветствую! Дмитрий, извиняюсь если не в тему, подскажите по Луне 300L, довольно большой люфт ручки (левая рука на звездочке) не по ходу вращения, а как бы по оси катушки, надеюсь правильно выразился. Он должен быть или нужно убирать, если да, то чем, шайбами? Спасибо.Не Дмитрий, но отвечу. Продольный люфт вала ручки (главной пары) это нормальное явление и присутствует у всех мультов, без исключения.
Про окисление от молибдена первый раз слышу...Вот - http://oilshop55.ru/publ/obshhaja_informacija_po_maslam/svojstva_masel/masla_s_molibdenom_pljusy_i_minusy/8-1-0-137
Про окисление от молибдена первый раз слышу.Не понял откуда взялось окисление, если про то что написал "чернючее", то я имел в виду только то, что смазка HTS-2 сама по себе черная и от нее все сразу после смазки становится очень "грязное" :)
Сергей,посмеялся я от души ,особо про шрус-4. Какой то заказухой пахнет, но мне по барабану эта балтовня. Имею в наличии два движка, которые жрут это масло.Могу предъявить во вскрытом виде. Кроме этого масла лить ничего не буду, пока из продажи не исчезнет. Дальше лучше в личку, а то бананом получим. :D :-X
Не понял откуда взялось окисление, если про то что написал "чернючее", то я имел в виду только то, что смазка HTS-2 сама по себе черная и от нее все сразу после смазки становится очень "грязное" :)
Он же написал - трансмиссионку ГЛ4. Как жидкое вязкое гуд, а вот в быстрые подшипники надо масло пожиже.трансмиссионка конечно густовата, но её можно меньше лить или смешать с более жидкой.
Я тоже так думаю,катушка не двигатель,особой надобности в молибдене не вижу.Дмитрий, все правильно,про окисление,это из области фантастики.да Александр я согласен полностью. и от себя подтвержу, что имея опыт с тюнингом моторов - молибденовые масла - супер ресурсные. но в катушку пихать нет смысла не те нагрузки и температуры - молибден будет только лишней присадкой ни к чему положительному не приводящей.
А вот и про смазки веточка.Поскольку карбоновые (углеволоконные) шайбы стоят на моем Абу 5601 Джи Би, нашел на форуме alantani.com интересную тему "Смазка фрикциона с шайбами из углеволокна" (http://alantani.com/index.php?topic=3492.0). Наши условия - не океанская рыбалка, но для борьбы с крупной рыбой это вроде актуально.
http://alantani.com/index.php?topic=50.0
Пока подробно не читал, кто что интересное нароет - излагайте сюда...
У мобил 222 сильный запах. (http://www.pixic.ru/i/005090g7U5j98305.jpg) | Квиксильвер 2-4-С с тефлоном еще не открывал. (http://www.pixic.ru/i/J040s027O509m3m3.jpg) |
(http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQljLbimM_LmihXncoA0MJvyqfpmR9FL9y_jBg17NVCgHB-M98Wgg) | (http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-23rqQE0LybUUFs5_aslyAwxx0lQoRaVR_3Q5aUwErmYx2P4v) | (http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTtMkLCP21otkhEgj1NjW9CJQ6nJqvFCgI0TgWVWq0iq1GR4He6) |
Вот эти? Заказывать их только через интернет?
(http://s7d5.scene7.com/s7viewers/dhtml/images/spacer.gif) (http://s7d5.scene7.com/s7viewers/dhtml/images/spacer.gif)
... Наши условия - не океанская рыбалка, но для борьбы с крупной рыбой это вроде актуально...С практической точки зрения в наших условиях не актуально - просто некому в наших водах сдёргивать с мульта зараз 100-200 метров шнура со скоростью 10-20 м/сек.
С практической точки зрения в наших условиях не актуально - просто некому в наших водах сдёргивать с мульта зараз 100-200 метров шнура со скоростью 10-20 м/сек.Только Чавыча на Камчатке, но и та далеко)))
Еще Хаски густая хорошая была, и цена за шприц - халява. Но Страдивари куда то пропал :'(Андрей!У меня есть смазка HUSKEY LVI-50.
Андрей купи синюю ямаховскую смазку или аналогичную и забудь про хаски. Заодно и для обслуги моторов пригодится. HTL-50 вроде получше абушной, но по моим ощущениям синяя держится на воде еще лучше.Дмитрий есть ли опыт эксплуатации катушек обслуженных с использованем синей ямаховской смазки???
Дмитрий есть ли опыт эксплуатации катушек обслуженных с использованем синей ямаховской смазки???Свой не такой большой но уже есть, мне его хватило чтобы переобслужить катушки этой зимой синей смазкой.
у меня мобил воняет только внутри катушки ;D. с водой не вымывается :o руки не воняют :)
У мобил 222 сильный запах.
(http://www.pixic.ru/i/005090g7U5j98305.jpg)Квиксильвер 2-4-С с тефлоном еще не открывал.
(http://www.pixic.ru/i/J040s027O509m3m3.jpg)
у меня мобил воняет только внутри катушки ;D. с водой не вымывается :o руки не воняют :)С этим Мобилом всё давно ясно.Действительно хорош,но уж больно вонюч ;)водостойкость довольно высокая.
эту смазку вода не берёт ;)
Автор: outsider
« : 02 Февраля 2013, 18:50:23 » Цитата
а чего ты беспокоишься о совместимости - берёш и смешиваеш , в наших условиях при отсутствии высоких температур в механизме со смазками ни чего критического не происходит если их смешать. попробуй - и сам убедишься .
2 Постороннийловлю только в ванной. уж не взыщите - какой вопрос такой и ответ.
А как часто Вы разбираете и смазываете свои катушки и сколько времени Вы проводите на рыбалке в год?
ловлю только в ванной. уж не взыщите - какой вопрос такой и ответ.
я вообще смазки всякие на хлеб мажу и ем их - уже много лет и знаю в них толк.
2 outsider
Ухаживать за игрушками надо. Это даже не обсуждается. Но, мне так кажется, это можно делать без "фанатизма"...
2 outsiderВопрос как раз я считаю не корректным.
Зря Вы так, Вадим задал нормальный вопрос, причем очень корректно. Мне вот тоже не понятно по што такие "танцы с бубном"? по 5-ть дней в неделю и по 12-ть месяцев в году на рыбле проводите? В жестких устовияж (грязная вода, ветер с песком)?
Ухаживать за игрушками надо. Это даже не обсуждается. Но, мне так кажется, это можно делать без "фанатизма"...
Хотелось бы слышать конструктив - основанный на испытаниях. Слова " говно" и слово "устраивает" и тп. - это не конструктив. Я в своё время дал конструктивный отчёт о тех маслах которые использую.Игорь! Позволю себе добавить немного конструктива в отношении смазки HUSKEY LVI-50 и смазки и масла SYNCO CHEMICAL CORPORATION SUPER LUBE.
Хотелось бы слышать подобное.
Масла от мобил и тп нефтянников - это как раз и есть старый "лисапед", который всегда совершенствуется.
2 saled, а скоко стоит такая смазка ?Всё это верно.Все более или менее качественные смазки и масла изготавливаются с добавкой литиевых комплексов.Но в перечисленных мною смазках все присадки и компоненты кроме тефлона являются связующим,а вот именно тефлон,а точнее плёнка которую он образует вместе со связующим на деталях,и есть основа защиты металлических поверхностей от трения.Плюс эта плёнка препятствует контакту металлических между собой.О механизме работы этих смазок и масел меня просвещали спецы химики из представительства фирмы "HUSKEY".Помимо всего эти смазки и масла не имеют ни вкуса ни запаха и предназначены для смазки узлов и агрегатов машин в пищевой промышленности.Кстати в продаже появились сухие аэрозольные смазки на основе тефлона.Видел такие в одном из автомагазинов Москвы.Но вот пока опробовать их руки не дошли.
отличный конструктивный коротенький отчёт. ;D
а я разве был против хороших смазок ? меня устраивает тем чем я пользуюсь то же по всем параметрам. те или иные добавки содержат все известные масла, мобил XHP 222, к примеру содержит литиевые комплексы. кому интересно - тот может прочитать что такое литий, где применяется и каковы его свойства. я сомневаюсь что литий хуже тефлона в качестве защиты от износа. но это всё не особо важно. я лично не гонюсь за какой то "супер" смазкой. предпочитаю обслуживать катушку чаще одного раза в сезон.
Форумчане, приветствую.Подарили Тику Кайман СМ150 не новую. Бедная катушка.По ходу ее ни-разу не вскрывали, но что странно,грязи и пыли внутри нет. Ловили ей очень мало, это я определил (по своему скромному опыту) потому как на рабочих частях смазка была загустевшей(желтой), а по краям и того гуще.
У меня вопрос. Обойма обгонки сажается в свое ;седло; также на густую смазку или на что-то другое. Спрашиваю так-как разобрал в ухнарь, до винтика. Обгонка проскакивает(как у Дмитрия с Луной) так-как залипла. Самое интересное, что при извлечении обгонки смазка на обойме превратилась в резиноподобное вещество. Имел опыт смазывать AG JB, единственное без извлечения обгонки.
В принципе Кайман порадовал, сложность повыше чем у абушки. Насчитал восемь подшипников, остальные наверное в ручке. Кстати, если они там, как лить жидкую смазку, через отверстия с торцов ручек? Да, промывать только в бензине или в растворителе тоже можно.
С уважением Константин.
Да, промывать только в бензине или в растворителе тоже можно.
Обгонку промой хорошенько и смаж густой смазкой но не густо. Все подшипники промывай лучше бензином - он лучше растворителя вымывает масло и грязь.
В ручках стоит по два подшипника, выковариваеш из торцов ручек заглушки с дырочками и откручиваеш винт - вынимаеш из ручек подшипники - промываешь и смазываешь.
Изначально на заводе в тику кладут не очень хорошую смазку - поэтому она и коксуется.
Он в такой-же таре как и растворитель, обезжириватель.
Благодарю. А бензин-галоша пойдет? Он в такой-же таре как и растворитель, обезжириватель. С ув.
Игорь! Позволю себе добавить немного конструктива в отношении смазки HUSKEY LVI-50 и смазки и масла SYNCO CHEMICAL CORPORATION SUPER LUBE.Сергей Анатольевич,один вопрос,почему у меня после первой рыбалки образовалась белая эмульсия на червяке? После использования этой смазки.Заранее огромное спасибо.(http://s001.radikal.ru/i193/1305/50/3ea8c21d368e.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s48.radikal.ru/i121/1207/27/477069deef6c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Смазки и масла с добавками мелкодисперсного тефлона.LVI-50 использую почти три сезона,SUPER LUBE два полных сезона.На рыбалках бываю не "часто" ;D - два или три дня в неделю,поэтому катушки используются по полной программе.Смазки сверхводостойкие,LVI-50 более густая и очень липкая,SUPER LUBE более низкотемпературная.Масло водостойкое,достаточно густое.Идеально подходит для смазки обгонных муфт,вала привода лескоукладывателя и в к-ве 1-2 капель для смазки подшипников.В процессе работы на металлических трущихся частях образуется тонкая плёнка из фторопласта,являющегося материалом с самым низким коэффициентом трения.Полное ТО катушки раз в сезон,и пару раз в сезон капаю 4-5 капель на вал лескоукладывателя.
Сергей Анатольевич,один вопрос,почему у меня после первой рыбалки образовалась белая эмульсия на червяке? После использования этой смазки.Заранее огромное спасибо.(http://s001.radikal.ru/i193/1305/50/3ea8c21d368e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Сергей Анатольевич,один вопрос,почему у меня после первой рыбалки образовалась белая эмульсия на червяке? После использования этой смазки.Заранее огромное спасибо.(http://s001.radikal.ru/i193/1305/50/3ea8c21d368e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Сергей Анатольевич,один вопрос,почему у меня после первой рыбалки образовалась белая эмульсия на червяке? После использования этой смазки.Заранее огромное спасибо.(http://s001.radikal.ru/i193/1305/50/3ea8c21d368e.jpg) (http://www.radikal.ru)Женя привет!На фото вижу главную передачу и часть механизма разблокировки шпули.Сделай пожалуйста фото червячного вала.
Сергей привет.Дело в том что Индулис уже её отмыл, по новой перемазал и собрал.Обе из предложенных ребятами версий проанализировали,склоняемся к плохо отмытому варианту.Отъезжал из Москвы на несколько дней,только сегодня приехал.Смазка SUPER LUBE с водой никогда не образует эмульсию.Вполне вероятно получилась смесь со старой смазкой.
Как ты считаешь(без доп фото)что вероятней? Просто не дождался ответа сезон в разгаре.
Смазывать катушки надо нормальными смазками, от ZPI например, предназначенными именно для подшипников и передаток, никакой эмульсии не будет, или дорогими ружейными, для экстрим условий, тоже проблемы уберутся, а подручное Г....., ничего хорошего не даст, даже обычное часовое масло минеральное будет лучше, только чаще смазывать придётся. Лично я сторонник ZPI.Что ты думаешь,лично меня не интересует,ни по одному вопросу,договорились?
Что ты думаешь,лично меня не интересует,ни по одному вопросу,договорились?Договорились, ты как недоевропеец-в игноре.
saledМожно поискать и найти в продаже ёмкость со смазкой размером с ведро литров эдак на 12. ;D Цена будет ещё дешевле за унцию.А оно мне надо???
можно взять фунтовую банку Penn, тогда получится дешевле http://www.ebay.com/itm/271236576470 (http://www.ebay.com/itm/271236576470)
Большое спасибо за отклик. Обгонки там сейчас нет в наличие...А вот съемник можно заказать токарю на работе... Только не совсем понятно куда именно должна входить нижняя часть... Или размер может подскажите?Обгонка есть вот здесь: http://shop.lundgrensfiske.com/product.asp?product=6851 (http://shop.lundgrensfiske.com/product.asp?product=6851)
Всем привет! Дмитрий,если есть время ответить, вопрос: половил рыбалок десять Курадой 301, после покупки сразу перемазывал синей смазкой Yamalube, достаточно плотно, технически с катушкой все нормально, но стало как-то "свободно" что ли, то ли она подраскаталась, то ли смазка жидковата и нужна другая, погуще. Зимой все равно буду обслуживать, почему и назрел вопрос. :-[Чем плоха раскатанная катушка? Если все работает хорошо то может вообще не беспокоить механизм лишними разборками?
в разделе "смазка катушек " всё без изменения :'( либо поиски вечной супер смазки, либо - "не мешай механизьму работать - когда накроется - сам сообщит".
пора бы уже и разобраться. всё гораздо проще.
Какого хера я поддался на авантюру (заявленную масхантом на джеркбайте) толкать в обгонку густую смазку (пусть и хорошую) не пойму???
15 лет до этого капал в обгонки каплю трансмиссионки и горя не знал.
... купил новую Абу С4. Нужно ли заменить смазку, или оставить все как есть?Работает без проблем? Если работает, тогда встречный вопрос: а зачем что-то менять, если это "что-то" работает нормально?
Я в том году покупал такую катуху,родной смазки там было не слабо напихано,отрыбачил сезон,и походу туда еще долго лезть не надо будет,только если в привод лескоукладчика,так что не заморачивайся лишний раз(в солидной фирме инженера ведь не бараны последнии работают ;D)...есть правда любители-модернизаторы,купят хорошую дорогую вещь и начинают чо то делать-переделывать,смысл?Я считаю-купил вещь,пользуйся да радуйся,не мешай механизму работать до поры до времени ;Dвы слышали про кастом мультов и для чего он вообще, и что это такое? а вот ещё Юко из мегабасса построил кастомные мульты на дайвовских шасси и все они работают на много эффектней - но это и обойдётся слишком дорого. вот вам и "смысл" о котором вы упомянули.
...ребят, спасибо за помощь. Работает без проблем, немножко туговато правда, но думаю приработается со временем. А вот тогда вопросец: а что капать или мазать на винт бесконечника? Или тоже не нужно ничего? На Кардифе капал пару раз за сезон смазкой, которая прилагалась. Но вот тут задумался...С4 с новья все туговато крутить.
вы слышали про кастом мультов и для чего он вообще, и что это такое? а вот ещё Юко из мегабасса построил кастомные мульты на дайвовских шасси и все они работают на много эффектней - но это и обойдётся слишком дорого. вот вам и "смысл" о котором вы упомянули.Я знаю что такое кастом мультов и для чего это делается,к рассматриваемому случаю это ни как не относится и не нужно...
поэтому и выпускают там всякие кастомайзеры легчайшие мелкошпули и при этом прочные а также и керамические и гибридные подшипники уменьшенного деаметра, и всё это для замены в топовых моделях стоковых мультов. а понимаете для чего это и что это даёт ?
стоковые модели это хоть и разный но бюджед. а кастом - это, это то что можно попробовать - но будет дорого. вот наркотики не надо пробовать не при каких условиях а кастом с осторожностью - но можно, что бы только не затянуло, а то последствия могут быть плачевные.
Поэтому продолжаю расходовать Абушное масло силиконовое....Андрей, а что это за масло Абушное? Которое как я понимаю в комплекте идет? У меня ничего не было. Осталось от Кардифа. Можно?
...Андрей, а что это за масло Абушное? Которое как я понимаю в комплекте идет? У меня ничего не было. Осталось от Кардифа. Можно?
...а что это за масло Абушное?...Когда-то для смазки шпульн. под-ков на мыльницах купил вот такое масло:
кстати в обгонку я всё ещё вваливаю густую смазку - только не слишком много, можно сказать - очень мало. в обгонке просто возвратные пластины бывают разные и не все справляются с густой смазкой, а вот со средней по вязкости справятся все. жидкая смазка быстро убъёт обгонку, особенно абушную - она у них редкостное гоуно.Вполне допустимо.Важно чтобы смазка не была слишком густой.На основании чего сделан вывод что обгонные муфты на катушках AG как Вы имели честь выразиться редкостное гоуно???
так что кто желает услышать дельные советы по смазке - пишите в личку.
...комрады,спасибо, пройдусь по нашим лобазам, поищу масло для бесконечников.Денис!Почитайте 9-ю страницу этой ветки.Масло для бесконечников и обгонок SUPER LUBBE.Сомневаюсь что сможете найти лучше.
Кто-то писал, что можно использовать масло для моторов лодочных. Это что, которое в двигло заливается?
...спасибо Сергей, изучу этот вопрос. И смажу остальные катушки. Ведь сезон скоро. Ура.Готовиться нужно.Неужели так тяжело было прочитать всего лишь 13 страниц темы???
2 saledСм.личку
За ТО и может быть посильный тюнинг моей AG RT51 возьметесь?
См.личку
Неужели так тяжело было прочитать всего лишь 13 страниц темы???...прочитал,но разве можно разобраться в таком многообразии масел и ваших мнений ;D ;D ;D. Спасибо.
иногда я ловлю на фидер способом method feeder с плоской не большой кормушкой, перезаброс каждые 5 - 10 минут, катушка мясорубка ryobi. смазал её XHP 222, катушка работала два сезона, 2-4 раза в неделю. вскрыл - решил, что пора делать ТО , к моему удивлению я не увидел продукта износа, ну разве что еле еле заметный сероватый оттеночек, а ведь там дерьмовый селумин - износ должен был быть по любому в виде явной посеревшей смазки, по любому. так зачем мне искать что то лучше.
что касается смазки шпульных подшипников. у меня сезон проработала banax syren - это okuma syrano только перекрашеная, обе собираются на одном и том же заводе в корее . шпульные подшипники стоят японские как и на дайвах с шиманами NMB, подшипники категории ABEC-5, то есть 5ый уровень полировки скользящих поверхностей. другими словами ABEC-5 - это уже прикатанные подшипники - бери и лови, ни чего пол сезона прикатывать не надо, а вот угробить их легко. угробить - это значит всего лишь наделать микро задиры. вы скажете парадокс! так не может быть!! производитель советует и льёт жидкое масло!!! и тд.
теперь - берём абсолютно пустую шпулю стоящую в катушке убираем все тормоза и раскручиваем
шпулю пальцем и подносим к уху и слушаем при наличие жидкой смазки в подшипниках будут слышны как бы сухие микро проскальзывания, особенно хорошо слышно если и рама и одна из крышек катушки сделана из алюминия. вот это и есть начало задиров. в принципе при периодическом прокапывании , как и положено, подшипники проработают долго, но есть одно НО, об этом позже.
обычно подшипники в катушках применяются двух типов (имею в виду свмые маленькие) - это более дорогие и качественные - имеют кажется 8 шаров, не помню уже, расположенные в двустороннем сепараторе, который огибает каждый шарик с двух сторон и так по цепочке каждый шарик. и второй тип - более дешёвый ( частый гость в абушках )- это подшипник имеющий всего 6 шариков и сепаратор там какой то однобокий, тоесть с одной стороны как то прикрывает шарики с другой нашодится между ними в виде тонкого разделителя, короче говоря шарики более свободны. так вот в первом более качественном подшипнике масла сколько не налей - излишки быстро выдавливает, при первом же броске и масло находится в подшипнике в виде тончайшей плёнки. во втором подшипнике масло обильно держится вокруг шаров.
у меня нет катушки с двумя дешёвыми подшипниками в шпуле, а есть дешёвый и дорогой и при вращении шпули всё равно слышен этот скрипчик а катушки с двумя дорогими подшипниками поскрипывают полюбому.
это я к чему - а к тому что моя любовь к резким и мощным броскам под убила хорошие шары - под конец сезона они стали повизгивать когда входят в резонанс на определённой скорости. если включить все 6 тормозных кулачков то резонанс пропадает что и понятно - шпуля как бы опирается через кулачки на тормозной ободок - но заброс короткий получается, а мне надо подальше к примеру - оставляю только 2 кулачка и ... повизгивание подшипника - вуаля.
прокапываю я подшипники после каждой рыбалки .
так вот что я имел про одно НО. подшипники повторяю стоят ABEC-5 уже повизгивают - вытаскиваю на берегу шпулю, прокапываю обильно жидкой смазкой быстро закрываю и делаю обычный, не мощный бросок ( кстати во время резкого броска кулачки активно включаются в работу и активно тормозят шпулю и бросок не будет далёким. более дальний бросок будет осуществлятся более плавным способом) так вот и делаю не мощный бросок - воблер летит ровно в двое дальше, второй бросок - всего лишь на треть дальше, с третьим броском всё возвращается на круги своя. повторяю эксперимент несколько раз - всё одно и тоже -масло просто выдавливается. но когда оно только закапано ход у шпули во время броска просто не возможно описать...
теперь о масле всем известно что чем жиже масло тем тоньше рабочая плёнка - поэтому жидкое масло хорошо в скоростных подшипниках. но есть ещё одна величина - это прочность этой плёнки при огромных скоростях, тоесть не разрывается ли она при этих скоростях с вытекающими последствиями, и вот прочность плёнки зависит от компонентов входящих в состав той или иной смазки будь она густая или жидкая. это я к тому что XHP 222 эта густая консистентная смазка расчитана и на высокие скорости ( так указано в анатации к ней) это значит что в скоростные подшипники её надо всего лишь очень мало тоесть чтобы была просто плёночка. прикиньте что за чудо смазка :o ;D - и скорость держит и высокие нагрузки , тоесть прочность плёнки при сдавливании в шестерёнках и ещё много И.
я смешал XHP 222 с синтетическим моторным маслом в пропорции похожем по составу трансмиссионки только ещё на порядок гуще. размешалась отлично. вскрыл подшипники промазал , закрыл, побросал, дома вскрыл и обнаружил что смазка плотненько обволакивает дорогие подшипники во всех микро щелках ( смотрел под микроскопом) и имеет на вид более толстую плёнку.
что мы имеем. скорость вращения свободной шпули конечно упала процентов на 20.при вращении свободной шпули микро шум ушёл. бросок стал лучше, но всё же не такой какой был при прокапывании непосредственно на рыбалке - а всё потому что я уже имел на тот момент люфток в подшипниках и когда они были полностью заполнены жидкой смазкой то она компенсировала люфт. кстати компенсировать более медленное вращение шпули после внедрения более густого масла легко при помощи отключения тормозных кулачков или уменьшения магнитной индукции - у кого чего там стоит.
ну в общем это я так к размышлению о маслах. испытания проводились скрупулёзные, несколько недель.
А как написали то, доходчиво и понятно, ведь могут же когда захотят. ;D Сам, оказывается, про это знаю, а так изложить :-[А нового-то, собственно, ничего, так ... поболтать... ???
хрен со знаками препинания и тд, но хоть слова пиши по русски...:)Да с грамматикой у меня плохо и редактировать не люблю. Ну понятно же что пишу ?
Аннотация
Силумин
....
Я вообще не лью не то не то.Я это уже понял.. Говорить о вкусе устриц надо с теми кто их ел. ))
Сравнивать шнур и флюр не надо, мокрый шнур тяжелей чем увлажнённый с верху флюр.Разговора о сравнении веса шнура и флюра не было, говорилось о самом принципе, что вся масса лежит на поверхности мелкошпули в отличии от глубокой стоковой, которое дает ряд преимуществ на "низах".
Может быть это мне так везёт... или я уже отстал от жизни и чего-то не понимаю, но, что мне не понравилось в смазке SUPER LUBE так это разделение её на фракции - выдавливаешь смазку из тюбика и хорошо видно как сначала появляется прозрачная жидкая составляющая (похожая на абушное силиконовое масло), а потом собственно смазка щедро "обмакнутое" в эту жидкость...Наверное многие с этим встречаются.
испытания закончились уже в начале этого сезона :
это я к чему - а к тому что моя любовь к резким и мощным броскам под убила хорошие шары - под конец сезона они стали повизгивать когда входят в резонанс на определённой скорости. если включить все 6 тормозных кулачков то резонанс пропадает что и понятно - шпуля как бы опирается через кулачки на тормозной ободок - но заброс короткий получается, а мне надо подальше к примеру - оставляю только 2 кулачка и ... повизгивание подшипника - вуаля.
прокапываю я подшипники после каждой рыбалки .
так вот что я имел про одно НО. подшипники повторяю стоят ABEC-5 уже повизгивают - вытаскиваю на берегу шпулю, прокапываю обильно жидкой смазкой быстро закрываю и делаю обычный, не мощный бросок ( кстати во время резкого броска кулачки активно включаются в работу и активно тормозят шпулю и бросок не будет далёким. более дальний бросок будет осуществлятся более плавным способом) так вот и делаю не мощный бросок - воблер летит ровно в двое дальше, второй бросок - всего лишь на треть дальше, с третьим броском всё возвращается на круги своя. повторяю эксперимент несколько раз - всё одно и тоже -масло просто выдавливается. но когда оно только закапано ход у шпули во время броска просто не возможно описать...
.........
что мы имеем. скорость вращения свободной шпули конечно упала процентов на 20.при вращении свободной шпули микро шум ушёл. бросок стал лучше, но всё же не такой какой был при прокапывании непосредственно на рыбалке - а всё потому что я уже имел на тот момент люфток в подшипниках и когда они были полностью заполнены жидкой смазкой то она компенсировала люфт. кстати компенсировать более медленное вращение шпули после внедрения более густого масла легко при помощи отключения тормозных кулачков или уменьшения магнитной индукции - у кого чего там стоит.
ну в общем это я так к размышлению о маслах. испытания проводились скрупулёзные, несколько недель.
Всех еще раз с Новым годом!
Дима, в своей статье о чистке и смазке Луны ты пишешь о смазке тормозных дисков Галсом, специальной смазкой, можно ли при отсутствии Галса смазать диски той же Ямалубе, или чем еще можно их мазать?
... Тормозные диски протирал тканью, смазанной "Marine Grease"...
Мой ответ подразумевает, что нет смысла мазать смазкой фрикционные диски. Более того, я их мою в бензине перед сборкой мульта, чтобы сцепление было максимальным. Продёрнуть джерк в пасти хорошей щуки накоротке не так просто, а на выбросе так вообще проблема.Согласен. Неконтролируемая размотка фрикциона после его затяжки, подтверждает необходимость промывки в бензине фрикционных дисков. Я не думал, что щука так легко будет разматывать затянутый фрикцион, который был протерт смазкой, а не смазан.
Согласен. Неконтролируемая размотка фрикциона после его затяжки, подтверждает необходимость промывки в бензине фрикционных дисков. Я не думал, что щука так легко будет разматывать затянутый фрикцион, который был протерт смазкой, а не смазан.