это я к чему - а к тому что моя любовь к резким и мощным броскам под убила хорошие шары - под конец сезона они стали повизгивать когда входят в резонанс на определённой скорости. если включить все 6 тормозных кулачков то резонанс пропадает что и понятно - шпуля как бы опирается через кулачки на тормозной ободок - но заброс короткий получается, а мне надо подальше к примеру - оставляю только 2 кулачка и ... повизгивание подшипника - вуаля.
прокапываю я подшипники после каждой рыбалки .
так вот что я имел про одно НО. подшипники повторяю стоят ABEC-5 уже повизгивают - вытаскиваю на берегу шпулю, прокапываю обильно жидкой смазкой быстро закрываю и делаю обычный, не мощный бросок ( кстати во время резкого броска кулачки активно включаются в работу и активно тормозят шпулю и бросок не будет далёким. более дальний бросок будет осуществлятся более плавным способом) так вот и делаю не мощный бросок - воблер летит ровно в двое дальше, второй бросок - всего лишь на треть дальше, с третьим броском всё возвращается на круги своя. повторяю эксперимент несколько раз - всё одно и тоже -масло просто выдавливается. но когда оно только закапано ход у шпули во время броска просто не возможно описать...
.........
что мы имеем. скорость вращения свободной шпули конечно упала процентов на 20.при вращении свободной шпули микро шум ушёл. бросок стал лучше, но всё же не такой какой был при прокапывании непосредственно на рыбалке - а всё потому что я уже имел на тот момент люфток в подшипниках и когда они были полностью заполнены жидкой смазкой то она компенсировала люфт. кстати компенсировать более медленное вращение шпули после внедрения более густого масла легко при помощи отключения тормозных кулачков или уменьшения магнитной индукции - у кого чего там стоит.
ну в общем это я так к размышлению о маслах. испытания проводились скрупулёзные, несколько недель.
испытания закончились уже в начале этого сезона :
подшипники я в общем то не слишком то и угрохал - люфт допустимый.
дело было до маразма простое. я ни когда не использую осевой тормоз - а зря.
не мало писалось на шум во время заброса у aggrest, и вообще на мультах. шумы во время заброса бывают двух основных видов, если катушка ухожена конечно - это шум включённых кулачков, чем их больше включено тем шум отчётливей и собственно шум от входящих в резонанс подшипников, то есть из за микро люфта, который есть даже в новых подшипниках.
входящие в резонанс подшипники, то есть создающие при этом микро биение между частями подшипника, сильно гасят скорость и изнашиваются. максимальный резонанс происходит на максимальных скоростях вращения шпули. на кулачковых системах подтормаживания шпуль резонанс несколько сглаживается большим включением кулачков, а вот на чисто магнитных катушках - ни чем. проблема решается подтягиванием осевого тормоза - как оказывается просто. то есть
я здесь описываю осевой тормоз как способ устранить резонанс подшипников и как следствие более спокойный и легко дальний заброс. ни какого парадокса здесь нет. как я уже написал выше резонанс сильно тормозит шпулю вследствие биения внутри подшипника, подтягивая осевой тормоз добиваемся устранение резонанса и увеличиваем дальность. именно
слегка подтягиваем осевой, пока не устранится шум, а не затягиваем как пишется для новичков, чтобы приманка опускалась до земли только при встряхивании приманки, так далеко не полетит. соответственно вместе с подтягиванием осевого делаем регулировку кулачками или магнитами - у кого чего в катушке есть, для комфортного броска, меняя приманки, регулируем только кулачковый или магнитный тормоза, осевой уже не трогаем.
почему часто шумит daiwa aggrest? да по тому что там шпуля 36 мм. в диаметре , а это слишком много, чтобы легко создавался резонанс. у большинства серьёзных мультов мыльниц внешний диаметр шпули - 32, 33, 34 мм. 35 и 36 миллиметровые шпули в основном у бочек.
у daiwa zilion шпуля точно такая же как у aggrest - 36 мм. только вот вес шпули легче, потом что это спортивная катушка, а aggres её бюджетная версия, которая более подходит для отвесного морского джига чем для кастинга ИМХО. хотя при настройке пуляет и не плохо.
ранее я писал, что когда я прямо перед броском прокапал подшипники и сделал бросок, то дальность сильно увеличилась. это оказалось не по тому что обильная смазка создала качественное скольжение внутри подшипника а через три броска излишек масла выдавился и скольжение в подшипнике ухудшилось, а потому что излишек масла убрал своею плотностью резонанс, ведь осевой то у меня был не подтянут, а всего лишь был убран люфт шпули.
так вот в начале этого сезона на той же катушке при подтяжке осевого бросок получался такой же далёкий и без обильного прокапывания.
вопрос - почему производитель не указывает на резонанс в подшипниках ? а про осевой тормоз все пишут как про устранитель перебежек ? понятия не имею, хотя если хорошенько подумать то и понятно почему не пишет. вообще если палка более менее мягкая и заброс плавный - так скажем классический мультовый заброс, то и резонанс не сильный при отпущенном осевом тормозе. и ещё: в мультах с крупными кулачками как у shimano в SVS системе например при включённых 6 кулачках шума резонирующих подшипников можно и не услышать или не понять что там вообще шумит. шум от кулачков и при резонансе подшипников всё же различается и хорошо бы их различать во избежании износа подшипников.
на DAIWAх с магнитами, у которых стоит так называемая плавающая шпуля, пластиковый штырёк который со стороны рукоятки служит упором в торец оси шпули и который путём закручивания колпачка внутри которого он и находится - плохой подтормаживатель. этот штырёк упирается в округлый торец оси шпули, на котором ещё и смазка. в такой конструкции осевой приходится подтягивать гораздо сильней чем там где шпуля имеет длинную ось упирающуюся с обеих сторон в тексталитовые пяточки, и этот штырёк изнашивается в течении рыбалки и хреново создаёт равномерное осевое торможение. совершенных катушек не бывает

какая досада

с приобретением TATULA, у которой диаметр шпули 33,7 мм. и длинная ось но тормоза magforce-z, проблема решилась с лихвой на 550 процентов
