Дайва Аггрест 100 СХЛ (7,1:1).Внешний вид
Скачал схему в интернете, разобрал мульт... Поступил сначала как с Абушкой - сложил все в одну коробочку кучей и растерялся. Очень много шайб, некоторые между собой очень похожи, но разные, забыл какая откуда, по схеме тоже не сразу понятно, схема отличается от реальности. Начал заново собирать-подбирать. В итоге разложил детали на лист в логическом порядке по узлам и больше их в кучу не складывал, все упростилось.
На схеме
красным выделил детали, которых не было в моем мульте;
зеленым - детали, которые были в мульте, но которых не было в скачанной схеме. Фиксатор обгонки (детали 5, 6) в моем мульте не предусмотрен конструктивно, она очень надежно сидит на своем месте, еле вытащил. Шайб (детали 7, 44) не было, у меня они и не нужны.

На фотке разобранного мульта
белым выделил детали вкл.-выкл. малой шестерни ГП,
красным - детали лесоукладчика,
зеленым - детали узла большой шестерни ГП.

Не сразу заметил пластиковую шайбу на дне отверстия опорного подшипника оси большой шестерни ГП и тонюсенькую шайбу опоры наружной обоймы этого подшипника.


Посмотрел что изношено. Все как новое, кроме места на оси где контактирует и проворачивается под нагрузкой большая шестерня ГП. Причина - большая шестерня в месте посадки на ось тонковата и даже когда зажата фрикционом все равно немного "гуляет". В общем не критично, но факт.


Осмотрел отверстие в прижимной шайбе фрикциона. Края с одной стороны были острые, стенки буграми. Слегка загладил все надфилем, идеально выравнивать не стал, чтоб шайба сильно не гуляла на оси.

Слегка подогнул концы одной из возвратных пружин, чтобы она лучше "цеплялась" ими в посадочных местах.

Часть детали, фиксирующей ось большой шестерни ГП, была слегка отогнута. "Шептало" включения малой шестерни из-за этого слегка болталось. Устранил недостаток - подогнул как надо.
Отогнутая часть детали.
 | "Шептало".
 |
Найти недостающую шайбу (деталь 27) дома не смог. Нужна была очень тонкая, около 0,08 мм толщиной, шайба, причем не ширпотребная из хозмага из сырого ржавеющего металла и не из цветного нержавеющего, но мягкого металла, а твердая тонкая нержавеющая!!! Смазывать и собирать мульт дальше было нельзя...

Решение пришло не сразу, часа через 2. В общем взял я бритвенное двустороннее лезвие, вырезал-выточил, подошло идеально

Далее все промазал Квиксильвером 2-4-С с тефлоном и собрал.



В обгонку - трансмиссионку Ликви моли ГЛ-4, снаружи "закрыл" Квиксильвером.



О конструктивных недостатках
!!!Шестерни привода лесоукладчика не в одной плосткости! Устранить это дело подбором шайб не получается, точить не хочу. К работе ЛУ вопросов на рыбалке нет - в общем не критично!


Большая шестерня ГП вместе с металлической прижимной шайбой и диском фрикциона весят в сумме наверное как все остальные детали вместе взятые (реально не взвешивал). Ширина бортика большой шестерни ГП от проточки для деталей фрикциона до начала зубьев зацепления равна четырехкратной высоте зуба. Зачем столько лишнего металла, зачем такая массивная "надежность" - непонятно! Ею "танкер можно сдвинуть"!!! Толщина металлической прижимной шайбы фрикциона "как люк подводной лодки"! Туда только один фрикционный диск влез. Тормоз на рыбалке работает отвратительно: большой "мертвый ход", звездочку фрикциона крутишь почти до упора - тормоз не то что не блокируется, но и усилие-то небольшое! Пока все оставил как есть, но однозначно хочу: 1. уменьшить ширину бортика, о котором написал выше; 2. доработать детали фрикциона - уменьшить толщину прижимной шайбы, добавить промежуточную шайбу и еще один фрикционный диск.

Кстати, на Риоге все сделано как надо

И бортик сделали, чтоб в месте контакта ось не изнашивалась.

Вот кратко о наболевшем!
С уважением ко всем!
Сергей