Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/lunker/forum.lunker.ru/docs/Sources/Load.php(194) : runtime-created function on line 3
Abu Garcia Ambassadeur 5601C JB

 

Автор Тема: Abu Garcia Ambassadeur 5601C JB  (Прочитано 16467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
02 Февраль 2013, 12:37:42
Вчера первый раз в жизни разобрал мульт до винтика (кроме обгонки) 5601JB. Перед началом расборки аж вспотел. Разобрал, собрал. На все про все ушло около двух часов. Аж скучно стало. Вобщем-не так страшен черт как его малюют.

Ээх, надо было фотоотчетик заделать! :)


Восполняю пробел. Сделал ТО Абу Джи Би.
Разобрал, отмыл и очистил все бензином для зажигалок.





Посмотрел где есть износ. Все хорошо, кроме:

1. Легкий износ покрытия с внутренней стороны левой боковой крышки (деталь 1127227), видимо по причине контакта с ребром пластикового узла возвратной пружины (деталь 25994). Убирать "лишний" пластик не стал, решил поверх пластика нанести смазку, посмотрю при следующем ТО что изменится.

Износ крышки (см. внизу).


Возвратная пружина.


2. Точечный износ шайбы (деталь 13104) и кольцевая канавка с обоих сторон бронзовой втулки-подшипника шпули (деталь 19843), установленного со стороны зацепления малой шестерни. Кстати шайба вогнутая и ставится внутри шпули вот так -   [] ( ]  (втулка-шайба-посадочное место втулки внутри шпули). Износ из-за того, что втулка, шайба и выступ-ограничитель на оси шпули выполняют роль регулировки осевого люфта, а я люфт убирал совсем.

Износ втулки и шайбы. Плохо видно, но на шайбе износ не по окружности, а в двух наиболее выступающих точках.



Ось шпули и бронзовый выступ-ограничитель.


Все промазал мобилом 222ХНР. Шайбу между звездочкой-храповиком и большой шестеренкой ГП (деталь 13169) промазал Квиксильвером 2-4-С с тефлоном и этой же смазкой совсем чуть-чуть промазал углеволоконные диски фрикциона. Роликовый подшипник-обгонку закрыл с двух сторон мобилом, а внутрь капнул трансмиссионку ликви моли ГЛ-4. Втулки-подшипники шпули промазал мобилом.







Все собрал, покрутил, повертел. Работает!
В процессе ТО успел потерять и успешно найти шайбу (деталь 5189) и узел центрифуги-привода шпули (деталь 1116727)  :)
Так что все детали лучше сразу складывать в пластиковую коробочку с крышкой.
Вот вкратце и все.
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2013, 04:47:16 от Sergey »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
02 Февраль 2013, 18:18:07
Сергей дружище  :D можно в половину меньше масла мазать, особенно на местах которые не трутся - на поверхностях рычагов и ползунков всяких и плоскостях шестерёнок - короче где нет трения - только плёночки достаточно. этот мобил - супер смазка и в более тонком виде. ну а в общем молодец ;D внешнюю часть уже собранной катушки тщательно протри - можно тем же бензином а потом влажными салфетками.

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
02 Февраль 2013, 18:48:51
есть аналогичная густая смазка от castrol из серии LMX зелёного цвета. тоже в тюбике продаётся по 0,3. в серии LMX есть разные смазки, так вот зелёная  не имеет запаха и я такой смазкой смазываю внешние деталюшки - ну например шпеньки педали разблокировки шпули или червяк, или пружинные шайбы под крышечкой звезды регулировки фрикциона, что бы если и измазаться то не воняли бы руки.
ещё момент - густую смазку я смешиваю с жидкой и получаю такую среднюю по вязкости консистенцию, на червяк всё же лучше такую "среднюю" смазку наносить, как мне показалось.
если кто будет мазать червяк густой смазкой - то нужно прям тоненько еле заметной плёночкой мазать - густо не надо.
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2013, 18:52:55 от outsider »

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
02 Февраль 2013, 19:38:56
Цитировать
Сергей дружище  :D  можно в половину меньше масла мазать, особенно на местах которые не трутся - на поверхностях рычагов и ползунков всяких и плоскостях шестерёнок - короче где нет трения - только плёночки достаточно...
Единственное, в холодную погоду боюсь это будет мешать... Надо найти участок с открытой водой - потестировать  :) .  Хотя когда мазал, показалось что не сильно, а на фотке как-то по-другому смотрится.
Цитировать
есть аналогичная густая смазка от castrol из серии LMX зелёного цвета. тоже в тюбике продаётся по 0,3...
Консистентных множество разных, в магазин масел зашел - глаза разбегаются.
Цитировать
ещё момент - густую смазку я смешиваю с жидкой и получаю такую среднюю по вязкости консистенцию...
А совместимость? Я думаю лучше готовую такую найти...
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2013, 20:09:40 от Sergey »

Оффлайн outsider

  • Старожил
  • No avatar
  • *
  • Сообщений: 289
  • Россия Москва
02 Февраль 2013, 19:50:23
а чего  ты беспокоишься о совместимости - берёш и смешиваеш ,  в наших условиях при отсутствии высоких температур в механизме со смазками ни чего критического не происходит если их смешать. попробуй - и сам убедишься .

Оффлайн legasy

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 423
  • Поймает любой, отпустит - сильнейший.
  • Kursk
03 Февраль 2013, 09:12:39
Разобрал, отмыл и очистил все бензином для зажигалок.

Молодец, но смазки многовато что то )))
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами»

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
21 Март 2013, 11:48:19
Забрал сегодня слегка оттюненную JB для kosmosa, да ещё с большой ручкой от Винча.
Меньше чем за литр не передам. :'(

Лёгкий тюнинг-замена втулок на подшипники 7 класса, замена червяка и лесоводителя с керамичекским языком, подшипник в шестерню привода червяка + тормоза.
PS
И ещё больше месяца я буду ему рассказывать по телефону, как она хорошо крутится. ;D


Это специальные абушные подшипники, или вы просто под размер подбирали от чего-то другого? В хобби-магазине к сожалению я еще не нашел подшипники 4х10мм (Д внутр. х Д наруж.) для шпули. Еще... все подшипники, продаваемые в хобби-магазинах, не обозначены по классам точности - http://www.hobbycenter.ru/catalog_592.html&page=1.
« Последнее редактирование: 21 Март 2013, 11:59:54 от Sergey »

Оффлайн kosmos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 285
  • Angeln ist Leben
  • Москва
21 Март 2013, 12:03:56
Это специальные абушные подшипники, или вы просто под размер подбирали от чего-то другого? В хобби-магазине к сожалению я еще не нашел подшипники 4х10мм (Д внутр. х Д наруж.) для шпули. Еще... все подшипники, продаваемые в хобби-магазинах, не обозначены по классам точности - http://www.hobbycenter.ru/catalog_592.html&page=1.


http://www.mikesreelrepair.com/abu-c-47_48_135.html
Jedem das Seine

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
21 Март 2013, 14:52:59
Тут еще вот что...
Осевой люфт в ДжиБи убирается, а осевой тормоз регулируется через контакт выступа оси,  бронзовой втулки и упора по наружному диаметру подшипника внутри шпули. Если вместо втулки ставить шарикоподшипники, то остается только минимизировать осевой люфт, но оставлять его придется, иначе все продольные нагрузки от работы осевого тормоза придутся на шарики и обоймы. Износ при забросе огромный. Уходит смысл осевого тормоза.
Исправить это установкой вогнутых шайб, либо набором шайб, когда нагрузки будут приходиться только на внутреннюю обойму шарикоподшипника, не получится, т.к. теряется смысл установки подшипника, - все трение будет в месте контакта шайб, внутренней обоймы и выступа оси.

Рисунки:

НагрузкиВогнутая шайбаНабор шайб
« Последнее редактирование: 21 Март 2013, 15:32:21 от Sergey »

Оффлайн kit

21 Март 2013, 15:50:42
А как это реализовано в С4, там изначально подшипники стоят?
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн saled

  • Постоялец
  • No avatar
  • ***
  • Сообщений: 70
  • г.Москва
21 Март 2013, 15:52:46
Тут еще вот что...
Осевой люфт в ДжиБи убирается, а осевой тормоз регулируется через контакт выступа оси,  бронзовой втулки и упора по наружному диаметру подшипника внутри шпули. Если вместо втулки ставить шарикоподшипники, то остается только минимизировать осевой люфт, но оставлять его придется, иначе все продольные нагрузки от работы осевого тормоза придутся на шарики и обоймы. Износ при забросе огромный. Уходит смысл осевого тормоза.
Исправить это установкой вогнутых шайб, либо набором шайб, когда нагрузки будут приходиться только на внутреннюю обойму шарикоподшипника, не получится, т.к. теряется смысл установки подшипника, - все трение будет в месте контакта шайб, внутренней обоймы и выступа оси.

В основном всё верно
Именно при забросе на подшипники воздействуют наибольшие нагрузки.Чем больше вес приманки тем больше нагрузки и соответственно износ подшипников.
« Последнее редактирование: 21 Март 2013, 15:56:57 от saled »

Оффлайн kit

21 Март 2013, 15:58:39
 Подшипники стоят Boca, там класс указан АВЕС3-АВЕС7. Изначально на АБУ стоят 3.
Кстати за два сезона плотного использования JB, каких-либо изменений не заметил.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
21 Март 2013, 16:03:24
В общем получается только минимизация люфта и центробежный тормоз!
Еще можно приделать как на Невской механизьм 



Цитировать
saled
Именно при забросе на подшипники воздействуют наибольшие нагрузки.

Это да. Я про дополнительные, "лишние" нагрузки.
Цитировать
Чем больше вес приманки тем больше нагрузки и соответственно износ подшипников.

Тут не понял. Жесткой связи же нет!
« Последнее редактирование: 21 Март 2013, 16:12:15 от Sergey »

Оффлайн kosmos

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 285
  • Angeln ist Leben
  • Москва
21 Март 2013, 16:10:12
А как это реализовано в С4, там изначально подшипники стоят?

имхо в  С4 подшип., а в JB втулки, что и давало ей тс неубиваемость по сравнению с с4:);)
Jedem das Seine

Оффлайн Sergey

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 287
    • Рыбалка и творчество...
  • Брянск
21 Март 2013, 20:09:43
Цитировать
kit
Кстати за два сезона плотного использования JB, каких-либо изменений не заметил.

И это хорошо! Я никаких проблем тоже не вижу, т.к. осевым тормозом не пользуюсь. Только два грузика включаю и минимизирую люфт. Просто захотел в шпулю ДжиБи поставить подшипники, но сначала подумал что выйдет. Получается с подшипниками пользоваться осевиком чревато.
« Последнее редактирование: 21 Март 2013, 20:12:51 от Sergey »