Андрей, то что ты написал по борьбе с эффектом маятника справедливо для очень узкого диапазона форм джерков, прогоностых с низкой передней петлей.
Если приманку просто перевернуть то огрузку надо уже будет поднимать, а это делается или уменьшением количества точек огрузки либо кардинальным ее переносом на бока...спину...не надо ограничивать свои возможности. А в некоторых случаях эффект маятника наоборот желателен.
Уже конечно обсуждалось неоднократно, попробую коротко, чего должна добиваться огрузка:
1 баланс
2 плавучесть
3 поведение в динамике (это самое сложное и мне кажется вопрос был об этом)
Так как задачи эти решать удобнее по отдельности, то для простоты и технологичности удобнее добиваться отдельно баланса и отдельно плавучести.
По балансу, в принципе достаточно одной точки огрузки, ЦМ джерка всегда (99%) смещен вперед так как сзади меньше мяса и там крюки, поэтому достаточно одной точки огрузки спереди. Но так как эта огрузка оказывается очень близко к ЦМ, то она очень чувствительна к ошибкам и для простоты добавляют точку в хвост. Грубо спереди, точно сзади. Но можно обойтись и одной, иногда это желательно.
Остается плавучесть, тут делаем как написал Андрей. Скажу только что лично я делал технологические таблицы под каждый джерк и разные технологии и грузил их полностью на ранних стадиях, попадание в сусп было хорошее. Я не призываю делать именно так, я делаю все же досточно много приманок поэтому есть возможность отработать технологию, но делать 5 слоев защиты и сверлить их потом чтобы защитить это место только одним неправильно. Лучше уж тогда пересмотреть технологию и остановиться на 1-2 слоях, я кстати так и сделал и для себя уже несколько лет использую технологию с "минимальной" броней, при этом ни в характеристиках ни в защите почти не проиграл.
Так что 3 точки это классика огрузки, определенная своей технологичностью и простотой.
Пару слов по поводу суспов, у меня есть приманки которым 10...15 лет, я заметил что приманки со временем немного теряют плавучесть, даже не имеющие сильных повреждений. Поэтому с некоторых пор, по крайней мере для себя, суспы я делаю только +0, и добиваю их на месте джеркспотами по необходимости, что на самом деле требуется нечасто, лень...проще поменять технику проводки.
Что же касается динамики и в частности эффекта маятника, тут другого пути нет кроме как рисовать или представлять в голове все характерные статические и динамические точки ЦП, ЦМ, центра лобового и бокового сопротивления, точки приложения усилий и даже исчезновение массы крючков в точках подвеса во время движения приманки. Лучше не теребите эту тему, это проще чувствовать чем технически разрешить.
Вероятно невнятно выразил свои мысли (краткость не всегда на пользу)...
Дима, чтобы не увязнуть в долгих объяснениях, я попытался ответить на вопрос Александра максимально коротко.
Попытаюсь изложить свою точку зрения по-подробнее.
Если я правильно понял вопрос, то коллегу волнует две проблемы:
1. Двумя точками огрузки не получается тонко огрузить джерк - до суспендера.
2. Добиться огрузкой стабильного удержания горизонта - 15-20 см.
По первой части вопроса у нас с тобой вроде бы как разногласий нет.
По второй...
Изначальным контекстом разговора послужила моя реплика о пяти точках огрузки.
Не знаю как другие, а меня делать свои джерки заставила безысходность.
Обычные условия ловли - слой чистой воды, максимум, 20см (обычно и того меньше). Поначалу всё было сравнительно хорошо - ты сделал мне Слик и
R.Слик в плавающем варианте. Но ничто не вечно под луной.
Сначала я пытался копировать Слик, но быстро понял - вариант тупиковый, тем более, что не всё меня устраивало в их игре. Начались поиски: сначала силуэта (обводов) морды джерка и его пропорций...

Опять пришло понимание, что игра джерка - это не только форма, а,
как минимум связка "форма-огрузка". Года 4-5 назад я совершенно случайно нашёл оптимальную для своих хотелок формулу уравнения "форма-огрузка" для
поверхностных и подповерхностых джерков (сликоподобной формы). Огрузка оказалась компактной, условно задней с двумя точками огрузки. Почти такая, как у тебя
...По балансу, в принципе достаточно одной точки огрузки, ЦМ джерка всегда (99%) смещен вперед так как сзади меньше мяса и там крюки, поэтому достаточно одной точки огрузки спереди. Но так как эта огрузка оказывается очень близко к ЦМ, то она очень чувствительна к ошибкам и для простоты добавляют точку в хвост. Грубо спереди, точно сзади. Но можно обойтись и одной, иногда это желательно...
Только с некоторыми нюансами: я сначала огружаю зад (потому и "условно задняя огрузка"), а потом перёд. Да такая схема огрузки требует изрядного опыта, потому что даже впоследствии наклеенные слишком объёмные глаза, неравномерно нанесённый финиш и пр. запросто могут нарушить баланс.Но возня с лихвой окупается - джерк с такой огрузкой очень послушен и устойчиво держит горизонт. В общем самое то
в моём понимании.
Поэтому я и не рискнул предложить коллеге такой вариант.
По поводу: "сверлить после 4-х слоёв брони..." Естественно, не самый правильный вариант. Но для понимания сути наверно проще так.
А вариант с пятью(4) точками на мой взгляд наиболее подходит для
джерков-глайдеров классической формы в горизонте 20-30 см. Именно о них я говорил в ответе Александру.

Получается практически равномерное, максимально низкорасположенное масса огрузки, что обеспечивает стабильную и послушную управляемость джерка на нужном горизонте.
В своё время я пытался применить "условно заднюю огрузку" для них - мне не понравилось. К тому же, в 2010 году у нас в Ростове была команда Нард Бейтс - продвигала свои джерки. Григорий подарил мне плавающего Джолика (тогда у них плавающих Джоликов в ассортименте не было).
Впоследствии этот джерк оказался весьма и весьма уловистым. Я даже не пожалел и содрал с него покрытие, чтобы посмотреть схему огрузки - она оказалась пятиточечным вариантом. Можно сказать, что я для своих джерков-глайдеров украл эту схему.
На мой взгляд для
глайдеров мелководников такая схема - непаханое поле возможностей, например поднимая некоторые точки огрузки к осевой (ЦМ) можно вносить отдельные нюансы в игре и т.д (примерно тоже самое, что огружать сбоку или со спины).
Кстати, я сделал себе реплику твоего R.Слика с 4-мя точками огрузки вместо двух (как у твоего) - это, конечно, звучит банально, но для моих хотелок он лучше твоего (не в качестве исполнения

, а в игре).
Это реплика:

Это твой оригинальный:

Вот примерно так. Может что-то упустил (слишком много букв), но суть такова.