где то я читал, что шнуры все делаются из одного вобщемто сырья с незначительными доработкеами. а именно, разница просто в запатентованных названиях.
dyneema - это разработка голландских "профессоров" и далее проданная во весь мир.
spektra - это основа которую упоминают американцы в своих шнурах.
PE или как он там переводится бла, бла полиэтилен какой то - известна в японских шнурах.
далее - spektra - это та же dyneema и тот же PE, потому что для изготовления именно плетёных шнуров идёт полимер под названием PE - то есть полиэтилен. материал под названием specta появился раньше dyneema и имеет сходное молекулярное строение.
встречал в названиях шнуров - PE-ULTRA DYNEEMA. как хочеш так и понимай.

так что - всё одна хрень. а вот покрытие прядей тефлоном - под давлением или без - колличество микроволокон в каждой пряди, а теперь ещё и вместо четырёх прядей используют восемь, что согласитесь, как и пишут, делуют шнур более круглый а значит и более гладкий, что и понятно.
я рассматривал под сильным увеличением разные 4 прядиевые обычные шнуры и все они имели одинаковое плетение, а не вооружённым глазом кажутся разные. кстати 4 пряди по другому ни как не заплетёш - только по одной оптимальной концепции.
8 прядиевые новые шнуры конечно предпочтитильнее 4 прядиевых - потому что имеют более плотную поверхность имеющую микро щели гораздо мелкие в отличае от 4 прядиевых - от сюда меньший износ из за того что гораздо меньше будет задерживаться на шнуре абразивная взвесь и как следствие больший ресурс и сохраняемая на больший срок живучесть, плюс более дальний заброс . кстати 8 прядиевые совсем не жёсткие. на жёсткость влияют и специфика пропитки тефлоном и количество волокон в пряди и сила первоначального плетения. на впитывемость воды влияет тоже а не содержание в шнурах хлопка

(шутка).
файер лайн- не в счёт - там волокна спекаются. спайдер пропитан тефлоном под давлением и имеет свои 4 пряди но выглядит более гладким. кстати тефлон то может прилично разнится как по своему сырью так и по качеству напыления - горячее, под давлением ли и при каких температурах, так же в общем то и с полиэтиленом, но у известных производителей я думаю сырьё всё качественное, а техника обработки, опять же, разная.
далее разрывная нагрузка - вот это тёмный лес. она конечно зависит от выше изложенных специфик каждого шнура и от чего то такого , что знает только производитель. ни какой сверх хитрости, я думаю и почти уверен, не существует - сплошной маркетинг - вот он хитрый.
об узлах: действительно более гладкие РЕ шнуры нуждаются в более замысловатых узлах, потому что при более простых происходит, что завязанный узел при например зацепе преодолевая натяжение продолжает затягиваться и в критическом месте крутого перегиба в одном из витков узла путём его же и сдавливания проиходит обрыв. узел, после его вязки, и последующей нагрузке не должен продолжать затягиваться. с 4 прядиевыми шнурами пропитанными сверху - типа РР, отлично вяжутся простым своим узлом на мертво.
8 прядиевые же новые шнуры РЕ обработанные сверх скользким тефлоном нуждаются в каких то своих узлах, узел вообще - это всегда слабое место а в РЕ шнурах он вообще супер опасен, может и мифов много что РЕ шнуры рвуться как будто от быстрого износа а на самом деле от неправильного узла. когда шнур рвётся вне узла - то тут без микро экспертизы не обойтись - кто же её будет делать, а вот обгадить дорогой японский шнур - это дело не хитрое - понты дороже денег.
у кого какие соображения ?
вот высказывание К.Кузьмина:
Любопытно, а когда нитка PE Super называлась Maxilon (без "РЕ") она была не РЕ?
Пожалуйста, запомните все: сейчас ПЛЕТЕНЫХ ШНУРОВ НЕ РЕ практически НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Dyneema и Spectra это тоже РЕ. Когда-то в той же роли применялся арамид (кевлар) и дакрон (применяется и сейчас иногда в морском троллинге), сейчас - только высокомолекулярный полиэтилен (РЕ). Попытки найти альтернативу этому материалу (последняя из известных и даже появившаяся в каталоге - ДАМовский Gigaline) успеха не имели.
K.K.
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 20:35
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Блог: Посмотреть блог (27)