Вот с Калининградского форума, почитайте теоретики.
STRANNIK
Участник
Members
331 сообщений
Россия, Советск
Отправлено 22 February 2012 - 23:48
В некоторых моментах своей жизни, я человек очень дотошный, и никогда не куплю довольно дорогую вещь, пока не буду знать о ней практически все, тем более лодку для любиго дела - рыбалки. Я давно общаюсь с людми на очень многих рыболовных сайтах, в том числе и зарубежом, в тех же США в том числе. Больше года я выбирал для себя лодку и задал сотни вопросов людям имеющим такие же лодки и ли их аналоги. Я посещал выставки, щупал, нюхал, стучал, царапал гвоздями борта (втихаря конечно), крутил все и вся и, конечно, реально был на борту на воде. В прошлом году в Саратове я даже день отрыбачил на Crestliner Fish Hawk 1650 WT. Кто-то скажет: "Этого мало". Поверте, мне этого было достаточно. Я провел в лодках сорок лет своей жизни, я родился на берегах Оки, жил на Волге, в Питере (Ладога, Нева, Волхов, Онега....), в Волгограде у меня жила сестра и ту же Ахтубу я знал еще когда там москвичами и т.п. даже не пахло. Мне "посчастливелось" порыбачить в стольких моделях лодок, что многим гидам от рыбалки даже и не снилось. Я и кувыркался с лодок четыре раза, на нашем Немане в том числе, поэтому не лечите по поводу килеватости судна, вот когда вы встанете на катере с килеватостью в 25-30 градусов (как писали в постах выше) поссать (извиняюсь за выражение) вдвоем на один борт или для того чтобы подсачить рыбу, и кувыркнетесь в ледяную воду, вот тогда и поговорим. Я через все это уже прошел. После рыбалок на всевозможных надувнушках, в том числе и рибах, понимаешь: что есть что - уставшая спина и скрюченные целый день ноги, постоянный стрим, вещи и снасти путающиеся под ногами, поломанные удилища, и т.п. Но сейчас в принципе не об этом. Касаемо цельносварного и клепанного корпуса: все клепанные лодки текут - так было всегда и так будет, т.к. это технический нюанс данных изделий, плюс замена N-го количества клепок станет для вашей лодки постоянным условием ТО. Если не верите мне, то спросите об этом у людей имеющих клепаные лодки, и данный вопрос для вас закроется сам собой. Пластиковый корпус..., - это тоже палка о двух концах. Мы с другом налетели на бакен (на реке Неман), просто заболтались и впоролись; лодка (а вернее катер) был пластиковым, пропороли борт всего на десять сантиметров по длинне и - пипец. Как только потом эту дыру не клеили, все фигня. Пробоина же в алюминии заваривается очень легко. Но это так, отступление. Теперь касаемо коврового покрытия. Я тоже поначалу очень скептически к этому относился, но когда вживую (собственными ногами) все опробовал, то все сомнения в выборе между ковром и винилом, не говоря уже о других покрытиях, у меня сразу отпали. Винил все равно скользит, а на ковре стоишь абсолютно твердо. Плюс, не путайте ковролин у вас дома и лодочный - это разные вещи в принцыпе. Теперь немного об аналогах Crestliner Fish Hawk 1650 WT. Во-первых, изначально был Crestliner - эта фирма основоположник почти всех подобных серий рыболовных лодок, все остальные (Alum..., Lund, Tracker, и т.п., не буду тут перечислять еще десяток, - это уже некие копии (поэтому они и похожи внешне на "Креста") - копируют всегда только лучшее.ИМХО. Но никто из "копиров" до сих пор так и не зделал ничего лучше. Некоторые решили вырулить тут - применяя более толстый алюминий, и конечно, большинство покупателей сразу закричали: "Ооо! Толще алюминий, значит лодка лучше"! Нет господа, это не так, дороже - да, но не лучше. Я уже почти двадцать лет работаю в бизнесе связанном с продажей металлов и знаю об алюминии все. Алюминий для Crestliner делается по спецзаказу на заводе, где производят продукцию для военного флота США. Все остальные производители лодок изготавливают свои из обычного АМГ (алюминиево-магниевый сплав)- это один из самых дешевых и низкокачественных сплавов алюминия. Можете проверить это в разных источниках. Добавим сюда, что все лодки для НАССА выпускает только Crestliner. Основной спонсор всех значимых чемпионатов США по рыбной ловле - то же Crestliner. Продаж по всему миру (среди конкурентов)у Crestliner просто в разы больше. Плюс, найти в тех же США б/у лодку Crestliner (и дешего при этом) очень и очень трудно, а вот от других производителей в разы легче (делайте выводы почему так). Даже офицеал. сайт Crestliner.com является закрытым для простых ротозеев: почему, спросите, а потому что им уже нафик не нужно бороться за каждого клиента, их качество давно знает весь мир (их менеджеры открыто говорят это в лицо своим конкурентам прямо на офиц. прессконференциях)- и это факт. Теперь ближе к истине: LUND - погремушка, волна о борта бъет и грохот как в Казанке, половые рундуки под ногами вдоль бортов - нафиг вообще такое сделали. К транцу не подойти по бортам, если ставить лесенку для купания то будешь выползать по рундукам. Для всей доп-навески, даже для штатной, придется сверлить дырки в корпусе. Креплений для "рабочих" удилищь нет, чтобы перейти с места на место вам придется складывать спиннинги и совать их в рундук, у Crestliner для этого есть крепления по левому борту - всавил туда палки и погнал, подсак так же в эти крепления ставится, а не валяется под ногами. Якорный рундук у LUNDA ничем не обработан изнутри, даже не покрашен. Приборы на стойке вставлены в пластиковые окна как на ВАЗ 2109 (с люфтом, и если пару раз их придется вытащить, то потом сажай на клей). Покраска - гавно! Один слой грунта и сама краска - гавно! У Crestliner покраска как на суперкаре, я ее специально царапал гвоздем, машины за 50000 евро красят гораздо хуже, уж поверте. И главное (или очень важное) - при двух человеках на борту, почти полном баке (70 литров)и четырехтактном движке 90 л/с (вес движка 170кг) у Crestliner Fish Hawk 1650 WT корпусная линия бортов имеющая волноотбойник (переход бортов на срез днища) не уходит под воду. Это я лично видел и проверял. Т.е. при такой загрузке ва можете реально ходить практически по любому мелководью и причаливать где угодно. У того же Lund и Tracker жопа при той же загрузке опускается на полметра под воду как минимум, все что их при этом выручает (на мели) так это угол перехода носа и днижа корпуса на борта, но при этом их корпуса теряют угол атаки волны, грубо говоря - они сделаны как простые корыта, а Crestliner как лодка реально имеющяя возможности ходить в любых водах, в том числе и море. Crestliner вообще изначально, еще с момента основания, специализировался на постройке морских судов, так что спорить тут не о чем. Найдите хоть один морской катер у того же Lund и всех перечисленных выше.... Надеюсь тут все все поняли. Поверте, я не пытаюсь вешать лавры на лодку, которая мне приглянулась, просто я постарался разобрать в ней все по винтикам, для себя лично (здесь я и 80% ее плюсов вам не привел). Если все здесь обсуждать, то и года не хватит (я ведь целый год "копал", прежде чем на ней остановится). Кстати, Альберт, боюсь, что ты сглазил, или я сам, но моя сделка по покупке этой лодки в США на данный момент может не состояться, причина: после проведенной дифектовки двигателя выяснилось, что тот чуть ли не наполовину разукомплектован. Т.е. с него сняли все что смогли. На самой лодке снят задний диван (вернее стилаж его есть, а самого дивана под ним нет), отсутствует проводка на приборы, эхолот разобран (его датчик отсутствует), снята помпа, снят аэроратор с садка, нет тяг на управление двигателем, с тента сняты боковые и задние шторки, винт на движке вообще не родной и только слегка наживлен (он даже не вставлен), нет застежек на боковые крепления для удилищь, нет ключей ни для чего (ни для рундуков, ни для консоли....). На прицепе кто-то порезал все шины и снял пол лебедки и т.д. и т.п. Бляха муха, я чуть в обморок не упал когда мне америкосы эту дифектовку прислали. Но эта фирма, с которой я уже год общаюсь, сразу меня о возможности подобного предупреждала, поэтому и на дифектовке настояла. Лодка ведь была судебным конфискатом, и хозяева, зная, что у них это конфискуют, как правило стараются снять все возможное, что и произошло. Плюс, судебные приставы США видимо тоже ребята еще те (бляха, как и мы русские) и поснимали с лодки тоже что успели. А ведь на фото, где лодка стояла на судебной площадке - на ней было все! Во гады! Менты там такие же варюги, как и у нас, если не хлеще. Я подумал, и мы (вместе с моей доверенной компанией) послали сегодня в суд-пристав США запрос: Можно ли купить эту лодку без двигателя и сколько это будет стоить? Не поверите никогда, ответ пришел в течении часа!!! Для скептиков - реальный ответ, со всеми исходящими номерами, печатями и электронной подписью судьи (через интернет мой адвокат все проверил - все действительно официально, никакой потделки). Так вот, суд ответил, что данный товар подлежит продаже в исходном (т.е. действительном на данный момент виде и комплектации), без какого либо разделения и разукомплектации. Пипец!!! Честно, я уже почти готов купить за эти деньги и то, что там осталость, но еще думаю. Все, что я пока потерял, это 67 долларов за осмотр лодки, и все. Для тех кто не в курсе, и уверен это будет всем интересно, данный комплект в США - лодка, плюс четырехтактный двигатель Меркури 75 лошадок, плюс оригинальный прицеп, обходился всего за за 13578 долларов. Лодка и двигатель 2010 года август, на движке стоял счетчик моточасов = 53 часа (грубо новый). Чаевые американской фирме-посреднику, плюс доставка в порт, плюс доставка контейнера в Калининград, плюс растаможка на область и другие расходы - это еще около 6000 долларов, в край (я всегда прогнозирую больше) 7000 долларов. Итого комплект обошелся бы в 20600 долларов. При реально возможной покупке других вариантов, которые мне присылали американцы, в похожей комплектации, максимальная цена за комплект была 17800 долларов (плюс расходы, выходило не больше 25000 долларов). А теперь давайте сравним цены, если покупать такой комплект в России у официалов. Итак: лодка (в Питере у дистрибьютера) = 21300. Плюс аксессуары к ней, так, чтобы как в Америке + 2000. Двигатель четырехтактник 75 кобыл (можно купить в Литве или Латвии и растаможить на область) встанет он примерно, если правильно подсуетиться, (с учетом перевозки и установки) минимум в 7000, а то и во все 10000. Прицеп, оригинал, минимум 2000 - это б/у (без таможни и постановки на учет) прошу не путать с русскими прицепами, с родным прицепом этот катер можно спустить на воду на глубине 40 см. Кто не верит, пообщайтесь с людьми на сайтах америки (там полно русских) и все поймете, посмотрите видео и т.п. Добавим сюда доставку из Питера (через знакомых перевозчиков) = 700. Плюс всякие там другие расходы еще как минимум 200. Итого получаетя: купить такой кмплект в родной матушке России = 33200 долларов минимум, реально в среднем 40000. Посмотрите в интернете продажи на аукционах в России и вы офигеете! Поэтому, купить даже разукомплектованный такой комплект в США намного выгоднее, и тут обсуждать нечего. Я сегодня еще весь в раздумьях, возможно и куплю, то что собирался, не смотря на все "жопы". Все дешевле будет чем в родной стране. Завтра получу полную дифектовку двигателя и остального, тогда и приму окончательное решение. С уважением ко всем, Игорь. С праздником вас всех мужики!!!!!!!
Сообщение отредактировал STRANNIK: 22 February 2012 - 23:57
Без труда не вытащишь форель из Миссисипи!